4 октября на кафедре русского языка как иностранного (заведующая кафедрой – доктор филологических наук, профессор Р.С.-И. Семыкина) было организовано и проведено заседание круглого стола «Актуальные проблемы современной филологии», посвященное годовщине создания кафедры.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась декан факультета иностранных студентов, кандидат филологических наук, доцент А.В. Сёмкина.
С докладами выступили: заведующая кафедрой русского языка как иностранного, доктор филологических наук, профессор Р.С.-И. Семыкина («Ф.М. Достоевский и основные течения современной прозы»); доцент, кандидат филологических наук Е.В. Рылова («Формирование значения слова в процессе усвоения иностранного языка»); доцент, кандидат педагогических наук Т.И. Березикова («Принципы освоения иностранными студентами предложно-падежной системы русского языка»); доцент, кандидат филологических наук Т.Н. Внучкова («Лексический аспект при изучении русского языка как иностранного»); доцент, кандидат филологических наук И.Ю. Шелковникова («Эвиденциальность как универсальная грамматическая категория»); старший преподаватель О.В. Фролова («Кризис сознания в рубеже ХIХ–ХХ вв. и дискурс модернизма в поэтике Вс.М. Гаршина»); старший преподаватель Н.В. Сафронова («Оценочные единицы в аспекте преподавания русского языка как иностранного»); преподаватели кафедры Е.Н. Каюда («Имплицитные высказывания при обучении русскому языку как иностранному») и В.Ю. Минаева («Методика обучения предикативной лексике на занятиях РКИ (полиситуативный аспект)»); лаборант кафедры Ю.Ю. Ушакова («Поэтический текст на уроках русского языка как иностранного»).

Преподаватели обсуждали актуальные проблемы современной филологии, в том числе сопоставительное литературоведение, вопросы грамматики, лексикологии и фонетики русского языка, лингвокультуроведческий аспект в его преподавании, актуальные методические и психологические вопросы оптимизации обучения русскому языку в условиях двуязычия, которые помогают в преподавании русского языка как иностранного решать не только филологические задачи, но и коммуникативные, профессиональные, мировоззренческие, страноведческие и др.
По итогам круглого стола было принято решение продолжать научные и методические разработки по актуальным направлениям современной филологии, лингвистики, лингводидактики, методики преподавания русского языка как иностранного; обеспечивать формирование у иностранных студентов теоретических и практических знаний по русскому языку, приобретение и совершенствование у них навыков применения этих знаний, подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Кафедра русского языка как иностранного