ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет»
Минздрава России
Факультет иностранных студентов
Кафедра русского языка как иностранного
УТВЕРЖДАЮ
Декан ФИС
Е.М. Бетенькова
Протокол № 3 от «08» сентября 2020 г.
План воспитательной работы
Кафедры русского языка как иностранного
на 2020 – 2021 учебный год
Барнаул, 2020
Система воспитательной работы – это развивающийся во времени и пространстве самоорганизующийся комплекс взаимосвязанных компонентов, направленный на создание условий для самореализации, самосовершенствование и самоактуализации личности будущего специалиста.
Приоритетами воспитательной работы являются формирование общей культуры личности студентов, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Главной целью воспитательной работы кафедры РКИ в новом 2020/2021 учебном году является создание воспитательного пространства кафедры, обеспечивающего развитие студента как субъекта деятельности, как личности и высокопрофессионального специалиста.
Условия организации воспитательной деятельности:
· мотивационно-стимулирующие – создание атмосферы позитивного отношения к научно-исследовательской, общественно-педагогической, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди студентов и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей;
· материально-технические – создание необходимой материально–технической базы для реализации программы развития воспитательной деятельности;
· нормативно-правовые и методические – наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной деятельности; обеспечение права студентов на участие во внеучебной деятельности,
· информационные – доступ студентов ко всем информационным ресурсам учебного заведения, освещение основных направлений воспитательной деятельности и достижений во внеучебной работе;
· организационные – обеспечение возможности каждому студенту найти свое место во внеучебной деятельности для развития способностей, становления творческих и других профессионально и личностно значимых качеств; организация PR-деятельности в студенческих сообществах.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью воспитательной деятельности является подготовка конкурентоспособного
специалиста с высшим профессиональным образованием, социально-активного члена общества, имеющего твердые морально-нравственные и гражданско-патриотические устои, обладающего стремлением к самореализации и самосовершенствованию, приводящим к развитию государства в целом и здравоохранения в частности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением;
- создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.
Для выполнения поставленных задач необходимо:
- формирование у обучающихся высокой нравственной культуры;
- формирование гражданской активной позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
- сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи;
- укрепление и совершенствование физического состояния, формирование культуры здорового образа жизни.
Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но ее реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы. В связи с этим на кафедре РКИ разработана и утверждена программа воспитательной деятельности на цикл обучения, где обозначены следующие воспитательные задачи:
I-II курс
· изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого студента;
· формирование коллективов групп и курсов, определение лидеров;
· создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческой деятельности и др.
· оказание помощи студентам в социально-психологической адаптации, в преодолении затруднений в общении, в анализе и решении конфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;
· формирование понятий эстетической, этической культуры и культуры межнационального общения.
· расширение спектра социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;
· расширение ряда функций самоуправления и развитие различных форм самовыражения;
· создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности;
· стимулирование к участию в научно-исследовательской деятельности;
· формирование социальной активности и гражданской ответственности.
· формирование основ профессионально-врачебной компетентности в процессе выполнения профессиональных ролей;
Реализация целей и задач программы воспитательной деятельности кафедры РКИ осуществляется по основным направлениям воспитания студентов.
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· Нравственно-эстетическое и духовное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
· Гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
· Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
· Эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
· Здоровый образ жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового образа жизни.
· Воспитание толерантности и профилактика экстремизма – предполагает соблюдение ряда условий, среди которых: уважение достоинства каждого человека, право на сохранение индивидуальности; изучение других людей; культурное межнациональное взаимодействие.
Профилактика экстремизма среди обучающихся способствует:
- знакомство с законами РФ, запрещающими экстремистскую деятельность,
- создание Ассоциации иностранных студентов,
- выявление экстремистских настроенных обучающихся для дальнейшей работы с ними и их родителями,
- обеспечение безопасности обучающихся,
- оказание психолого-педагогического сопровождения,
- взаимодействие с официальными религиозными конфессиями,
- проведение традиционного фестиваля «Особенности национальных культур».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· развитие творческого, физического и познавательного потенциала обучающихся, их самореализация и адаптация в социуме и профессиональной среде;
· формирование социально зрелой личности, обладающей чёткой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;
· осознание обучающимися и студентами роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью, адаптация в современных условиях;
· готовность к осмысленной жизнедеятельности.
Структура и система организации воспитательной работы является оптимальной и отвечает актуальным задачам образовательного процесса.
Действующая нормативная и методическая база позволяют сотрудникам кафедры эффективно и результативно реализовывать задачи воспитательного процесса.
План воспитательной работы
Кафедры русского языка как иностранного
на 2020 – 2021 учебный год
01.07.20-30.09.20
(III квартал)
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Роль сотрудников кафедры в организации, проведении мероприятия
|
1. Кураторский час «Ура! Каникулы! (Планы на лето)»
|
июль
|
Подготовка и проведение. Кураторы групп
|
2.Разговорный клуб «Лето-это маленькая жизнь»
|
сентябрь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
3. Кураторский час «Ваши права и обязанности»
|
сентябрь
|
Подготовка и проведение. Кураторы групп
|
4. «Диагностика» вновь поступивших студентов. Входной тест
|
сентябрь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
5. Кураторский час «Твое здоровье и личная гигиена»
|
сентябрь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
6. День города
|
сентябрь
|
Кураторы групп
|
7. Экскурсия в симуляционный центр АГМУ
|
сентябрь
|
Подготовка и проведение. Кураторы групп
|
8. Кураторский час. Профилактика противоправного поведения на дороге и Ж/Д путях (инструктажи)
|
сентябрь
|
Кураторы групп
|
9. «Парад российского студенчества»
|
сентябрь
|
Задействованы преподаватели кафедры РКИ
|
10. «Наши надежды»
|
сентябрь
|
Задействованы преподаватели кафедры РКИ
|
11. «День ходьбы»
|
сентябрь
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп.
|
01.10.20-31.12.20
(IV квартал)
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Роль сотрудников кафедры в организации, проведении мероприятия
|
1.Интеллектуально-тематическая игра «Я и моя будущая профессия»
|
октябрь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
2. Кураторский час «Профилактика правонарушений» и «Об ответственности за употр. Наркотиков, алкоголя; курения».
|
октябрь
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
3.Наша библиотека
|
октябрь
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
4. - Конкурс эссе «Мой учитель»;
- Конкурс творческих работ «Поздравительная стенгазета ко Дню учителя»
|
октябрь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
5. Спортивный праздник «О, спорт, – ты мир!»
|
октябрь
|
Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
6. Посещение музея АГМУ
|
октябрь
|
Задействованы все преподаватели кафедры РКИ. Кураторы групп
|
7. Разговорный клуб. «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»
|
октябрь
|
Задействованы все преподаватели кафедры РКИ. Кураторы групп
|
8. Фестиваль науки
|
ноябрь
|
Задействованы преподаватели
|
9. Посвящение в студенты
|
ноябрь
|
Задействованы преподаватели
|
10. Фонетический конкурс «Слово о маме»
|
ноябрь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
11. «Фейерверк национальных культур»
|
ноябрь
|
Задействованы преподаватели
|
12. Разговорный клуб. «Национальные праздники: традиции и обычаи»
|
ноябрь
|
Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
13.Куроторский час «История праздника: День нар. единства»
|
ноябрь
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
14. Конкурс среди молодежи «Мы едины»
|
декабрь
|
Задействованы преподаватели
|
15. «Фестиваль национальных культур»
|
декабрь
|
Задействованы преподаватели
|
16. Студенческая олимпиада среди студентов ФИС на русском языке «Я – профессионал»
|
декабрь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
17. Разговорный клуб. «Знать, чтобы жить: Всемирный день борьбы со СПИДом»
|
декабрь
|
Кураторы групп
|
18. Новогодний вечер
|
декабрь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
19. Культурные и природные памятники в моем объективе
|
декабрь
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
09.01.21 – 31.03.21
(I квартал)
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Роль сотрудников кафедры в организации, проведении мероприятия
|
1. Подведение итогов успеваемости, посещаемости, экзаменационной сессии.
|
январь
|
Кураторы групп
|
2.Конкурс презентаций «Моя страна. Мой город»
|
январь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
3. Научно-практическая конференция «Язык и культура»
|
январь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
4. День влюбленных на ФИС
|
февраль
|
Кураторы групп
|
5. Масленица
|
февраль
|
Подготовка и проведение. Кураторы групп
|
6. Разговорный клуб. «Я- студент АГМУ»
|
февраль
|
Кураторы групп
|
7. Праздник Мужества
|
февраль
|
Подготовка и проведение. Кураторы групп
|
8. Разговорный клуб «Happy Holi»
|
март
|
Подготовка и проведение. Кураторы групп
|
9. Межвузовская научно-практическая конференция «Пересекая границы: межкультурная коммуникация в глобальном контексте» (АлтГПУ)
|
март
|
Задействованы преподаватели кафедры РКИ
|
10. 8 Марта
|
март
|
Подготовка и проведение. Кураторы групп
|
11. Спортивное мероприятие «Мы выбираем спорт»
|
март
|
Подготовка и проведение. Кураторы групп
|
12. «Студенческая весна на Алтае. Феста-2019г.»
|
март
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
01.04.21-30.06.21
(II квартал)
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Роль сотрудников кафедры в организации, проведении мероприятия
|
1. Разговорный клуб. «Всемирный день здоровья»
|
апрель
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
1. Фонетический конкурс «Что в имени тебе моем?» или «Созвучье слов живых…»
|
апрель
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
2. Квест-игра «На языке большого города»
|
апрель
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
3. IХ Международная научно-практическая конференция «Иностранный студент в профессионально-образовательном пространстве российского вуза» АлтГТУ
|
апрель
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
4. Студенческая олимпиада «Язык. Культура. Коммуникация»
|
апрель
|
Преподаватель кафедры
|
5. Арт-Панорама «Даешь, молодежь»
|
апрель
|
Преподаватели кафедры
|
6.Всероссийский экологический субботник
|
апрель
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
7. Кураторский час «Мир, труд, май»
|
май
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
8. БИБЛИОНОЧЬ в АГМУ
|
май
|
Преподаватели кафедры
|
9.Кураторский час: «Великой Победе посвящается…»
|
май
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
10. «Дорогой милосердия»
|
май
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
11. Участие в шествиях «Повяжи георгиевскую ленточку»,
«Бессмертный полк»
|
май
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
12.Тематическое мероприятие «Говорим только по-русски»
|
май
|
Преподаватели кафедры
|
13. Разговорный клуб, посвященный Дню славянской письменности «Сначала Аз да Буки, а потом науки» («Вначале было СЛОВО…»)
|
май
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
14. «Твори добро…» АГИК
|
май
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
15. «Палитра дружбы» АГИК
|
май
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
16. Мероприятие, посвященное дню рождения А.С. Пушкина «Мой Пушкин»
|
июнь
|
Подготовка и проведение. Задействованы все преподаватели кафедры РКИ
|
17. Разговорный клуб «День медицинского работника»
|
июнь
|
Преподаватели кафедры. Кураторы групп
|
18. Подведение итогов успеваемости, посещаемости, экзаменационной сессии.
|
июнь
|
Кураторы групп
|
Ответственный за воспитательную работу: преподаватель кафедры РКИ
__________________________Е.Н. Каюда
И.о. зав. кафедрой __________________________________И.Ю. Шестухина