Ведется прием заявок на участие в конкурсе на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника, проводимый совместно РФФИ и Образовательным Фондом «Талант и успех».
В конкурсе могут участвовать коллективы численностью не менее 4 человек и не более 8 человек.
Коллектив должен состоять из:
- руководителя коллектива – наставника. Руководитель коллектива должен иметь ученую степень кандидата или доктора наук. Возраст руководителя коллектива не должен превышать 60 лет на 31 декабря 2019 года. Руководитель коллектива должен иметь не менее одной статьи, опубликованной с 01.01.2017 в изданиях первого или второго квартиля, индексируемых в международных базах данных Scopus;
- аспирантов и молодых ученых, имеющих степень кандидата наук, возраст которых не должен превышать 35 лет на 31 декабря 2019 года, (далее - молодые ученые);
- лиц, обучающихся по программам бакалавриата и (или) специалитета, успешно прошедших промежуточную аттестацию по итогам 2 лет обучения, или по программам магистратуры (далее - студенты).
В состав коллектива должно входить не менее 2-х студентов.
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
ГЕНЕТИКА
· Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
· Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
· Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.
ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА
· Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
· Иммунобиология опухолей;
· Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
· Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
· Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
· Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.
ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
· Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
· Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).
ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
· Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
· Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
· Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
· Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
· Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
· Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);
КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА
· Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
· Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
· Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
· Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
· Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
· Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
· Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
· Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
· Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
· Нейроинформатика;
· Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
· Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
· Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
· Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
· Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).
СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
· Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
· Мультимедийные информационные системы;
· Системы визуализации и виртуального окружения;
· Геоинформационные системы.
Заявки принимаются до: 03.10.2019 23:59
Срок реализации проекта: 2 года.
Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей в год.
Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей в год.
По всем вопросам обращаться в научно-организационный отдел научного управления АГМУ, т.566-868 (вн.1641), Светлана Викторовна Реттих.