Сем Алшедех приехал из Сирии в Россию, чтобы тоже стать студентом. Выбрал Барнаул, поскольку здесь жили и учились его знакомые. Первый год Сем изучал русский язык на подготовительных курсах, а потом поступил в Алтайский государственный медицинский университет, так как с детства мечтал стать врачом.
«Поступить на медицинский в Сирии нереально. Нужно набрать 99 баллов из 100 по итогам экзаменов, что очень сложно, либо заплатить около 12 тысяч долларов за год обучения. Российское образование у нас не в почёте, считается, если проще поступить, то и качество знаний оставляет желать лучшего. Но я с этим не согласен, в России дают много практики, в то время как сирийское образование больше основывается на теории», — рассказывает сириец.
Фото: © Сем Алшедех
Учёба давалась Сему непросто, в первую очередь из-за языкового барьера, а также непривычно было писать слева направо (в арабских странах пишут справа налево). Как и любому студенту медуниверситета, Сему было тяжело на первых курсах, когда приходилось не спать ночами и зазубривать огромный объём информации. Но всё же он умудрялся находить время для собственных бизнес-проектов.
«Мне было стыдно всё время брать деньги у родителей, и тогда я решил открыть своё кафе быстрого питания. Как правило, там делали шаурму. Когда отец узнал об этом, приехал ко мне в Барнаул и сказал, что отправил сюда не для того, чтобы готовить шаурму, а учиться. Пришлось закрыть лавочку», — вспоминает иностранец.
Когда пришло время определиться со специализацией, Сем решил стать урологом. Свой выбор он сделал во многом благодаря профессору и заведующему кафедрой урологии и нефрологии АГМУ Александру Неймарку: «Он очень хороший специалист, и я хотел научиться у него. Да и сама специальность ценная».
И одногруппники, и преподаватели неоднозначно относились к тому, что за соседней партой сидит сириец. Некоторые из профессоров были предвзятыми и не верили, что Сем способен выучить хоть что-то, а студенты не стеснялись выражать свои националистические взгляды.
Сейчас Сем заканчивает ординатуру, потом планирует стать аспирантом под руководством профессора Неймарка. Ну, а планов на отдалённое будущее пока не строит: «Я не знаю, что буду делать после учёбы. Может быть останусь в России, всё таки Барнаул мне уже как родной, я привык, но в тоже время очень хочется вернуться в Сирию, но обстановка там сейчас не самая благоприятная».
Каждое лето Сема приглашают поработать вожатым в Международной летней детской деревне: «Туда едут необычные дети, они звёзды. Приятно, когда ты знаешь, что в твоём отряде воспитанники красиво рисуют, поют, танцуют. Им интересно общаться с иностранцами, и они настроены толерантно. Дети меня слушаются и любят. После лагеря продолжаем общаться в социальных сетях, а недавно 23 моих воспитанника приезжали ко мне в гости».
По словам Сема, Россия дала ему не только образование, но и нечто большее: «Здесь я научился не только медицине. Моя голова развилась в два раза больше, чем, если бы остался в Сирии. Здесь я научился жить один, отвечать за себя; свободно владею русским языком. Я познакомился с множеством наций и научился говорить элементарные фразы на 40 языках».
Полный текст читайте на портале Sibnet.ru