Кафедра общей и прикладной психологии ведет научное сотрудничество с коллегами из университетов Казахстана. НАО «Торайгыров университет» пригласил для участия в пленарном заседании конференции сотрудников кафедры.
Международный симпозиум «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра» 26.06.2025 НАО «Торайгыров университет» состоялся в рамках реализации Проекта ГФ АР19679880 Психолого-педагогические условия развития профессиональных компетенций студентов вуза с особыми образовательными потребностями (на примере Павлодарского региона, Республика Казахстан).
В работе симпозиума «Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра» были представлены доклады освещающие практику организации инклюзивного общего, дополнительного, профессионального образования и результаты исследований, посвященных вопросам организации совместной деятельности обучающихся с разными образовательными потребностями, практике организации профессионального образования в инклюзивных группах, проблеме готовности учащихся к взаимодействию с детьми, имеющими особые образовательные потребности, инклюзивным образовательным технологиям, методам и приемам психолого-педагогического сопровождения, проблемам подготовки педагогов инклюзивного образования.
На пленарном заседании Татьяна Геннадьевна Волкова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и прикладной психологии ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России представила доклад «Формирование личностной самостоятельности и психологической автономности у подростков».
Современные вызовы обозначили в свох докладах Аубакирова Рахила Жуматаевна – заведующий кафедрой «Личностное развитие и образование» Торайгыров университета, д.п.н. РФ, к.п.н. РК, профессор, академик РАЕ и АПНК, член Координационного совета по инклюзивному образованию в организациях высшего и послевузовского образования РК (Казахстан, г. Павлодар), Магауова Акмарал Сабитоллаевна – заместитель Председателя Координационного совета по инклюзивному образованию в организациях высшего и послевузовского образования Республики Казахстан, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной Академии педагогического образования, профессор кафедры педагогики и образовательного менеджмента Казахского национального университета имени аль-Фараби (Казахстан, г. Алматы), Томас Чех – доктор педагогических наук, доцент педагогического факультета Палацкого университета (Чехия, г. Оломоуц). Пилипчук Лариса Сергеевна – доцент кафедры «Специальная педагогика и психология» Алтайского государственного педагогического университета кандидат психологических наук доцент, (Российская Федерация, г. Барнаул), visiting-профессор НАО «Торайгыров университет»
Основные вопросы, на которых фокусировались участники научной конференции в ходе дискуссии: исследование инклюзивной компетентности субъектов образовательной организации, профессиональный профиль педагога инклюзивного образования, инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном, общем и профессиональном образовании, роль искусственного интеллекта в инклюзивном образовании.
В работе симпозиума приняли участие психологи, научные сотрудники, преподаватели высшей школы из Казахстана, Чехии, Российской Федерации. Безусловно вопросы создание личностно-развивающей инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях являются актуальными и для нашего региона.