История фармации оживает: как студенты-будущие провизоры познают профессию в музее "Горная аптека"
Первокурсники института фармации всегда проявляют живой интерес занятиям по Истории фармации, которые проводит доцент кафедры Ольга Петухова в стенах музея "Горная аптека". Эти занятия привлекают внимание студентов прежде всего тем, что музейное пространство – это не просто хранилище артефактов, а живая среда, где экспонаты, образовательные программы и любознательные умы вступают в диалог. Для будущих провизоров посещение музея стало не пассивным созерцанием, а захватывающим путешествием в историю профессии (06 мая и 13 мая 2025 года). В отличие от строгих стен аудитории, здесь студенты погрузились в атмосферу, где каждый предмет – будь то старинный флакон или пожелтевшая сигнатура – становился проводником в прошлое, открывая новые горизонты познания и укрепляя интерес к будущей специальности. Будущие провизоры узнали, где в Барнауле благоухали первые аптекарские огороды, какие тайны хранят старинные аптечные склянки, как использовали настойку восковой моли, прочитали диковинный рецепт из старинного лечебника – средство от седины волос, провели органолептический анализ чесночной настойки, прикоснулись к знаниям, которые, несмотря на прошедшие годы, не утратили своей актуальности.
Староста 2401 группы Ахмадалиев Бехруз от имени одногруппников поделился впечатлениями: «Нам очень понравилось занятие в музее «Горная аптека», где мы словно перенеслись в атмосферу самой первой аптеки Барнаула. Это было удивительное погружение в историю! Мы узнали, как работали аптеки в прошлом, какими средствами пользовались люди. Особенно поразили экспозиции старинных лекарств и инструментов, которыми пользовались фармацевты. Открыли для себя много нового об истории медицины и фармации, о том, как менялись методы лечения. Некоторые аптечные инструменты утратили свою актуальность, а другими мы пользуемся до сих пор. Атмосфера музея создает ощущение прикосновения к прошлому и вдохновляет на размышления о развитии науки и фармации, о важности нашей будущей профессии».
Музей – это не просто альтернатива традиционному обучению, а целая экосистема, где знания оживают, а процесс обучения становится увлекательным и многогранным. Помимо исторической составляющей, посещение музея имело и практическую ценность. Студенты смогли увидеть, как применялись различные фармацевтические методы и техники в прошлом, и сравнить их с современными подходами. Этот опыт помог им лучше понять основы профессии и подготовиться к будущей практической деятельности. Подобные мероприятия позволяют студентам ощутить связь времен и осознать свою роль в будущем развитии фармации.