Команда преподавателей АГМУ представила свою воспитательную практику на Всероссийском конкурсе лучших практик реализации молодежной политики
По данным Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России в период с 28 октября по 21 декабря 2024 г. был проведён Всероссийский Конкурс лучших практик реализации молодежной политики и воспитательной
деятельности образовательных организаций высшего образования.
Всего конкурсный трек был представлен 15 номинациями. В номинации «Практики воспитательной деятельности преподавателя в образовательном процессе» от АГМУ участвовала команда в составе:
- Мальцева Анастасия Евгеньевна - старший преподаватель кафедры биологии, гистологии, эмбриологии и цитологии,
- Чирков Евгений Анатольевич - доцент кафедры нормальной физиологии, к.м.н., доцент,
- Шульц Ксения Викторовна - старший преподаватель кафедры гигиены и основ экологии.
Конкурсная разработка под названием «Seven petals practice (SPP)» (Семь лепестков) отражала основные направления воспитательной работы преподавателя ВУЗа с учетом специфики медицинского профиля. Цель практики - создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
«Seven petals practice (SPP)», что означает «Семь лепестков» и отражает 7 направлений воспитательной работы, реализуемых в рамках практики: Гражданско-патриотическое, Духовно-нравственное, Культурно-творческое, Научно-образовательное, Волонтерское, Спортивно-оздоровительное, в том числе физическая культура и спорт, Профориентационное.
Каждое направление работы практики является частью общей системы воспитательной работы и также включает 7 принципов:
Принцип системности: все используемые воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: Диагностирование, Целеполагание, Проектирование, Конструирование, Организационно – деятельностный компонент, Контрольно – управленческий компонент
Принцип иерархичности и соподчиненности всех элементов системы, реализуемый как в рамках каждого направления внутри практики (теоретические активности (кураторский час)- практические активности (мероприятие), так и в вовлечении в реализацию практики
сторонних организаций (студент-наставник-куратор-управление воспитательной работы- проректор по воспитательной работе-организации на уровне города/края (другой ВУЗ, общественные движения).
Принцип международности: в вузе есть факультет иностранных студентов, и все активности и направления работы практики организованы для совместной деятельности студентов всех национальностей
Принцип единства и профнаправленности: все мероприятия в рамках реализации практики ориентированы на профпригодность и проводятся с целью лучшей адаптации студентов в образовательном процессе, развития профессиональных компетенций и повышения мотивации к учебе
Принцип мониторирования: мониторинг динамики достигнутых результатов воспитательной работы и своевременная корректировка используемых технологий в зависимости от контингента студентов и их потребностей
Принцип целостности и содержательности: Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования, Передача социального опыта, Постановка цели и анализ сложившейся ситуации, Социализированная оценка ученика, Организация творческого дела, Создание ситуации успеха
Принцип репродуктивности - воспроизведение воспитательной цепочки и её пошаговый анализ
Каждое направление работы практики «Seven petals practice (SPP)» строится на указанных принципах и содержит обязательные компоненты: кураторские часы, тематику которых, согласно принципу мониторирования, можно менять в зависимости от «запроса» аудитории; мероприятия – авторские (разработанные преподавателем или вузовские); проекты – авторские проекты, направленные в большей степени на формирование профессиональных компетенций и раскрывающие принцип профнаправленности.
Команда медуниверситета благодарит организаторов конкурса (ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет») за предоставленную возможность и дальнейшее сотрудничество.
23.12.2024