Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Личный кабинет
EN
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Команда преподавателей АГМУ представила свою воспитательную практику на Всероссийском конкурсе лучших практик реализации молодежной политики

Команда преподавателей АГМУ представила свою воспитательную практику на Всероссийском конкурсе лучших практик реализации молодежной политики

По данным Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России в период с 28 октября по 21 декабря 2024 г. был проведён Всероссийский Конкурс лучших практик реализации молодежной политики и воспитательной
деятельности образовательных организаций высшего образования.

Всего конкурсный трек был представлен 15 номинациями. В номинации «Практики воспитательной деятельности преподавателя в образовательном процессе» от АГМУ участвовала команда в составе:
- Мальцева Анастасия Евгеньевна - старший преподаватель кафедры биологии, гистологии, эмбриологии и цитологии,
- Чирков Евгений Анатольевич - доцент кафедры нормальной физиологии, к.м.н., доцент,
- Шульц Ксения Викторовна - старший преподаватель кафедры гигиены и основ экологии.

Конкурсная разработка под названием «Seven petals practice (SPP)» (Семь лепестков) отражала основные направления воспитательной работы преподавателя ВУЗа с учетом специфики медицинского профиля. Цель практики - создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

«Seven petals practice (SPP)», что означает «Семь лепестков» и отражает 7 направлений воспитательной работы, реализуемых в рамках практики: Гражданско-патриотическое, Духовно-нравственное, Культурно-творческое, Научно-образовательное, Волонтерское, Спортивно-оздоровительное, в том числе физическая культура и спорт, Профориентационное.

Каждое направление работы практики является частью общей системы воспитательной работы и также включает 7 принципов:
 Принцип системности: все используемые воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: Диагностирование, Целеполагание, Проектирование, Конструирование, Организационно – деятельностный компонент, Контрольно – управленческий компонент
 Принцип иерархичности и соподчиненности всех элементов системы, реализуемый как в рамках каждого направления внутри практики (теоретические активности (кураторский час)- практические активности (мероприятие), так и в вовлечении в реализацию практики
сторонних организаций (студент-наставник-куратор-управление воспитательной работы- проректор по воспитательной работе-организации на уровне города/края (другой ВУЗ, общественные движения).
 Принцип международности: в вузе есть факультет иностранных студентов, и все активности и направления работы практики организованы для совместной деятельности студентов всех национальностей
 Принцип единства и профнаправленности: все мероприятия в рамках реализации практики ориентированы на профпригодность и проводятся с целью лучшей адаптации студентов в образовательном процессе, развития профессиональных компетенций и повышения мотивации к учебе
 Принцип мониторирования: мониторинг динамики достигнутых результатов воспитательной работы и своевременная корректировка используемых технологий в зависимости от контингента студентов и их потребностей
 Принцип целостности и содержательности: Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования, Передача социального опыта, Постановка цели и анализ сложившейся ситуации, Социализированная оценка ученика, Организация творческого дела, Создание ситуации успеха
 Принцип репродуктивности - воспроизведение воспитательной цепочки и её пошаговый анализ

Каждое направление работы практики «Seven petals practice (SPP)» строится на указанных принципах и содержит обязательные компоненты: кураторские часы, тематику которых, согласно принципу мониторирования, можно менять в зависимости от «запроса» аудитории; мероприятия – авторские (разработанные преподавателем или вузовские); проекты – авторские проекты, направленные в большей степени на формирование профессиональных компетенций и раскрывающие принцип профнаправленности.

Команда медуниверситета благодарит организаторов конкурса (ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет») за предоставленную возможность и дальнейшее сотрудничество.

Фотоальбом

23.12.2024

Количество просмотров: 76

Поделиться:
/novosti/QRCode/news_82529.png

Все новости