RUОб университете ENAbout the University IN विश्वविद्यालय के बारे में عن الجامعة ARAB Сведения об образовательной организации Электронная приёмная
Выборы ректора
Поступающему
Обучающемуся
Врачу
Пациенту
Сотруднику
Контакты Пресс-центр Наука и инновации Инклюзивное образование
Личный кабинет
АГМУ

Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Подведены предварительные итоги первичной аккредитации выпускников

Подведены предварительные итоги первичной аккредитации выпускников

На протяжении месяца более 500 выпускников Алтайского государственного медицинского университета проходили процедуру первичной аккредитации специалистов. Об особенностях первичной аккредитации 2017 года, её итогах рассказали проректор по учебной работе АГМУ И.Е. Бабушкин, представители факультетов университета и выпускники.

«Если в прошлом году аккредитация коснулась только фармацевтического и стоматологического факультетов, то в этом году она стала обязательной для всех факультетов медицинского вуза, – отмечает проректор по учебной работе И.Е. Бабушкин. – Каждый из наших выпускников написал тест в формате «медицинского ЕГЭ», показал готовность оказывать плановую и экстренную медицинскую помощь, на примере решения ситуационных задач продемонстрировал навыки профессионального медицинского мышления и умение принимать правильные решения в непростых клинических ситуациях. Оценка качества подготовки выпускников проводилась независимыми экспертами – представителями врачебного и фармацевтического сообщества Алтайского края, а также специалистами Роспотребнадзора. Хочу выразить искренние слова благодарности и признательности за самоотверженный труд наших экспертов: лично – президенту общественной организации «Медицинская палата Алтайского края», члену-корреспонденту РАН, заслуженному деятель науки РФ, доктору медицинских наук, профессору Я.Н. Шойхету; председателю комиссии, члену Совета «Медицинской палаты Алтайского края» Т.В. Беднаржевской за ответственный подход и хорошую организацию работы экспертов».

IMG_0615.jpg

Аккредитация – процесс трудоемкий, и то, что осталось за кадром, – это ещё более масштабный, хотя и незаметный труд как со стороны администрации вуза, так и со стороны всех кафедр университета, ведь именно на плечи профессорско-преподавательского состава Алтайского медуниверситета ложится огромная ответственность – разобрать все тестовые и ситуационные задачи, на которые предстоит ответить вчерашним студентам.

По словам заместителя декана педиатрического факультета, доктора медицинских наук, профессора кафедры пропедевтики детских болезней Л.А. Строзенко, если у студентов возникают вопросы по решению ситуационных заданий, то с каждым из них преподаватели стараются разобрать сложные моменты. «Из 82 выпускников педиатрического факультета, заявленных на аккредитацию, успешно сдали экзамен на допуск к профессии 80 молодых специалистов. Сказалось волнение – каждый испытуемый под объективами видеокамер должен был пройти 5 станций ОСКЭ и продемонстрировать экспертам не менее 10 практических навыков, каждый из которых оценивался при помощи максимально детализированного чек-листа. Комиссия отметила хороший уровень подготовки выпускников. Все показали хорошие практические навыки на станциях «Сердечно-легочная реанимация», «Профилактический осмотр ребенка первого года жизни», а также «Физикальный осмотр». По словам председателя комиссии по педиатрии В.Э. Миллера, на третьем этапе все будущие педиатры продемонстрировали хорошее владение профессиональными компетенциями и трудовыми функциями участкового врача-педиатра.

«Из 298 выпускников лечебного факультета в аккредитации не принимали участие 2 человека, которым данное свидетельство будет не нужным для практической деятельности. Этап тестирования не прошли 15 человек, — рассказывает декан лечебного факультета, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой анатомии АГМУ Г.Н. Бородина. — Самым эмоциональным и напряженным был второй этап – практические навыки. Кому-то необходимо было преодолеть себя и разговаривать с симулированным пациентом. Часто именно волнение мешало пройти станции без ошибок и помарок. Но все же многие выпускники хорошо справились с поставленными задачами. Из пяти станций выпускники показали лучшие знания по сердечно-легочной реанимации и постановке внутривенных инъекций. Хуже сдавали экстренную помощь. Был ряд проблем на станции «Физикальный осмотр», а также недостаточное знание вопросов диспансеризации пациентов. Третий этап аккредитации – собеседование по ситуационным задачам – успешно сдали все, что говорит о высоком качестве подготовки выпускников вуза».

IMG_0666.jpg

Независимая комиссия, проводившая оценку подготовки выпускников, отметила, что практически все аккредитуемые профессионально ориентируются в темах, имеют клиническое мышление, что является самым важным в их будущей работе.

Несмотря на то, что на прохождение этапа тестирования отводился час, большинство аккредитуемых успевали ответить за 20-30 минут.

«Конечно мы переживали, справимся ли, ведь аккредитация состоит из трех этапов: тестирование, сдача практических навыков и собеседование. Хоть мы и тренировались на манекенах, но новая обстановка, волнение сказались: ты один в кабинете, рядом нет преподавателей, к которым можно обратиться хотя бы взглядом за поддержкой – страшно! Но помогла практика после пятого курса, которая у всех студентов проходила в поликлинике, – делится впечатлениями после прохождения всех этапов аккредитации выпускница лечебного факультета, стипендиатка Президента РФ Каролина Клестер. – Аккредитация для всех студентов – огромная нагрузка, требующая серьезной подготовки. Наши преподаватели нас отлично подготовили, никогда не отказывали в помощи, многие неоднократно отрабатывали с нами те или иные ситуационные задачи в Симуляционном центре АГМУ. Благодаря их неустанной работе с нами мы успешно преодолели аккредитацию. Спасибо родному университету, преподавателям, которые все своё время проводили с нами. Теперь мы – дипломированные доктора с правом заниматься врачебной деятельностью».

Во время прохождения станций независимая комиссия оценивает все: как ты представляешься пациенту, в какой последовательности надеваешь средства защиты. Нужно обязательно надевать шапочку, маску и перчатки таким образом, чтобы перчатками не трогать свои волосы, не трогать свое лицо для безопасности пациента. По словам выпускницы лечебного факультета Карины Шевченко, несмотря на волнение, всё происходило в очень дружелюбной атмосфере. «Спасибо большое тем ребятам, кто сдал до нас. Они нам всё подробно рассказывали, давали напутствия, важные комментарии, замечания. Это очень ценно. Помимо практических навыков на аккредитации необходимо было показать и теоретические знания. Ведь после успешного прохождения аккредитации, нам предстоит сразу уверенно прийти в поликлинику, сесть и начать вести свой приём и ни в чём не ошибиться - это большая ответственность». 

DSC_4475.jpg

В отличии от выпускников лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов, вчерашние студенты-провизоры проходили первичную аккредитацию уже в третий раз. «Это связано с тем, что на фармацевтическом факультете обучение проводится очно и заочно, провизоры выпускаются дважды в год: в январе и июне, – поясняет доцент кафедры фармации, и.о. декана фармацевтического факультета В.М. Воробьева. – Поэтому за последний год как кафедры нашего факультета, так и студенты наработали определенный опыт, знают чего ожидать и как готовиться».

Особенностью аккредитации специалистов по специальности «Фармация» является то, что комиссию для проведения аккредитации формирует союз «Национальная фармацевтическая палата» (исполнительный директор – Е.В. Неволина) и региональная фармацевтическая организация «Алтайский фармацевтический союз». Возглавляет аккредитационую комиссию заведующая аптечным отделением КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7 города Барнаула» Г.И. Евсеенко, членами комиссии являются руководители, директора аптечных организаций, имеющие большой стаж работы по специальности.

«Потенциальные работодатели наших выпускников является членами профессионального общественного объединения РОО «Алтайфармсоюз» и заинтересованы, чтобы к ним на работу приходили молодые специалисты, готовые к принятию правильных профессиональных решений, – комментирует В.М. Воробьева. – Основные проблемы возникли у наших выпускников при прохождении тестирования, что связано с большим контентом заданий – более 4 тысяч вопросов по дисциплинам «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия», «Фармакогнозия» и др. При этом сказывалось волнение и усталость, так как накануне закончилась ГИА, также включающая три этапа. Тестовые задания аккредитации были интегрированы в тестовый этап ГИА».

По словам В.М.Воробьевой, эффективное формирование практических навыков в процессе обучения требует проведения занятий по специальным дисциплинам в симуляционных условиях. Для этого необходимо расширение площадей станций симуляционной аптеки, особенно для изготовления лекарственных форм, а также совершенствование фармоборудования.

Из 516 выпускников АГМУ процедуру аккредитации, а точнее, этап тестирования в целом по вузу не прошли всего 3,5% – 18 выпускников, включая граждан Казахстана, Таджикистана и других республик Средней Азии.

DSC_4455.jpg

«Свидетельство об аккредитации специалиста не требуется в странах ближнего зарубежья, но если молодые доктора решат продолжить свой профессиональный путь в России, то им придется пройти эту процедуру в обязательном порядке, – подводя итог аккредитации, говорит проректор по учебной работе И.Е. Бабушкин. – В соответствии с требованиями Положения об аккредитации специалистов аккредитуемый, признанный не прошедшим этап аккредитации, в целях повторного прохождения данного этапа представляет в комиссию заявление, но не ранее чем через один месяц со дня признания его таковым. Комиссия принимает решение о повторном прохождении данного этапа аккредитации. Для российских граждан, а среди них есть обучавшиеся на бюджете, в том числе по целевой подготовке, мы постараемся организовать прохождение процедуры аккредитации в удобные для них сроки, для того, чтобы они смогли подтвердить полученную в вузе квалификацию и приступить к практической деятельности в здравоохранении края».

По словам Игоря Евгеньевича, опыт, полученный в ходе аккредитации, будет учтен и уже в новом учебном году будут внесены изменения в образовательный процесс.

«Мы внимательно изучаем полученный опыт, анализируем междисциплинарные тестовые задания, требования к практическим навыкам и ситуационные задачи. После выхода преподавателей из отпуска будем проводить расширенные заседания методических комиссий по специальностям для определения сильных и слабых сторон подготовки с учетом результатов прошедшей аккредитации. Это позволит нам совершенствовать методологию преподавания дисциплин в вузе. Так, например, у лечебного факультета более 4,5 тысячи тестов, и все они будут включены в фонды оценочных средств соответствующих дисциплин кафедр. Чек-листы практических навыков для экспертов по каждой специальности станут эталоном их освоения».

Управление по связям с общественностью и издательской деятельности

03.08.2017

Количество просмотров: 742

Поделиться:
Все новости