Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Личный кабинет
EN
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дистанционные образовательные технологии в ДПО

Дистанционные образовательные технологии в ДПО

Алтайский государственный медицинский университет активно реализует программы дополнительного профессионального образования, в том числе непрерывного медицинского и фармацевтического.

В АГМУ идет процесс внедрения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательный процесс ДПО. Это означает, что уже сегодня врачи смогут обучаться по месту проживания, что позволит сэкономить время и затраты специалиста на обучение, а медицинским учреждениям – сохранить кадры в период обучения.

Реализация программ дополнительного профессионального образования предусматривает сочетание классической и электронной моделей обучения. Под классической моделью обучения понимается очная форма проведения учебных занятий. Электронная модель – дистанционная форма проведения учебных занятий в режиме синхронного (online) и асинхронного (offline) обучения.

Основной формой синхронного обучения в АГМУ являются вебинары, для проведения которых в АГМУ созданы все условия: отдельные аудитории со всей необходимой аппаратурой.

Планирование вебинаров курирует отдел по разработке и внедрению информационных технологий в медицинское образование и здравоохранение. К началу следующего учебного года для удобства работы преподавателей намечено организовать планирование вебинаров по принципу работы «Интернет-регистратуры».

Режим асинхронного обучения позволяет врачам осваивать программы повышения квалификации без посещения вуза и в любое удобное для них время. Институтом ДПО начата работа по разработке единых требований к структуре и оформлению учебных материалов, размещенных на платформе дистанционного обучения университета MOODLE. В качестве базового учебного занятия будет выступать 1 электронный учебный модуль, на изучение которого планируется затратить 2 академических часа. Технические возможности платформы MOODLE позволяют регламентировать и фиксировать время на изучение учебного материала. Задача заключается не только в наполнении платформы MOODLE электронными учебными материалами, но и создании простого, удобного и понятного механизма доступа слушателей к электронным учебным материалам конкретных циклов. Апробация новой системы размещения электронных учебных материалов и доступа к ним будет осуществляться с июня по август. В сентябре 2017 года она должна заработать в полной мере.

Внедрение системы НМО в 5 раз увеличивает количество договоров и сопутствующих документов (заявлений, карточек и пр.). Все это увеличивает непроизводительные затраты труда. С целью устранения данного рода неудобств отделом по разработке и внедрению информационных технологий в медицинское образование и здравоохранение совместно с управлением информатизации начата работа по разработке автоматизированной записи слушателей на циклы с одновременным формированием необходимых комплектов документов (договора на обучение, карточки слушателя и пр.). Данную систему планируется запустить в тестовом режиме в июне 2017 года и в полном объеме – к началу нового учебного года.

Изложенные направления совершенствования работы по расширению дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в целом уровня информатизации в системе ДПО, позволят университету в полной мере выполнить требования по реализации системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования, повысить удовлетворенность слушателей качеством получаемых услуг не только в процессе обучения, но и в процессе подачи заявок, усилить конкурентные преимущества университета.

Институт дополнительного профессионального образования

27.04.2017

Количество просмотров: 596

Поделиться:
/novosti/QRCode/news_4852.png

Все новости