RUОб университете ENAbout the University IN विश्वविद्यालय के बारे में عن الجامعة ARAB Сведения об образовательной организации Электронная приёмная
Выборы ректора
Поступающему
Обучающемуся
Врачу
Пациенту
Сотруднику
Контакты Пресс-центр Наука и инновации Инклюзивное образование
Личный кабинет
АГМУ

Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Перспективы развития подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры обсудили в Алтайском медуниверситете

Перспективы развития подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры обсудили в Алтайском медуниверситете

«Основная движущая сила развития отрасли — медицинские работники» – слова из выступления Министра здравоохранения Вероники Игоревны Скворцовой на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам явились лейтмотивом расширенного заседания методической комиссии Алтайского медуниверситета по интернатуре и ординатуре, в работе которой приняли участие заведующие кафедрами и руководители подготовкой ординаторов по 39 специальностям ординатуры, реализуемым в АГМУ.

В повестку заседания были включены вопросы утверждения учебных планов подготовки ординаторов на 2017-2018 годы, изменения в нормативно-правовой базе ординатуры, перспективы развития подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры как для практического здравоохранения Алтайского края, так и для решения кадрового будущего университета.



Уже с 2017 года в ординатуре стоит ждать весомых перемен. Несмотря на то, что на 2017-2018 годы сохраняют действие федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), предусматривающие двухлетнюю подготовку, это время позволит ординатору медицинского университета набраться практических знаний, опыта и опробовать свои навыки и силы в качестве компетентного медперсонала. Обсуждаемые изменения в ординатуре тесным образом затронут багаж знаний выпускников. Обучающая программа по подготовке врачей-специалистов будет жесткой и сложной. «В соответствии с принятыми профессиональными стандартами в течение шести месяцев с момента их принятия полностью актуализируются образовательные программы», – подчеркнула в выступлении 22 марта 2017 года Министр здравоохранения РФ.

«Структура рабочих программ предполагает увеличение часов на практическую подготовку, начиная с первого года обучения, формирование необходимых навыков при работе в симуляционных центрах и виртуальных операционных и приобретение профессиональных компетенций при работе в профильных отделениях», – отметила в интервью руководитель Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Владимировна Семенова.

Подготовка будущих медиков в ординатуре будет проводиться в соответствии с конкретными рабочими местами и с учетом запросов населения. Так, в рамках ФГОС ВО кафедрам, по реализуемым специальностям, дано право внести изменения в учебные планы: расширить количество изучаемых модулей базовой чисти или увеличить объем часов подготовки по специальности. Инициативной группой предложено ввести дополнительно в вариативную часть практики «педагогическую практику», что позволит через реализацию компетенций приступить к выполнению одного из пяти приоритетных направлений в развитии здравоохранения, предложенных В.И. Скворцовой: «Важнейшим направлением нашей работы является формирование ответственности у каждого человека за своё здоровье. С этой целью будет продолжена комплексная программа мотивирования граждан к здоровому образу жизни: через специальные образовательные модули, через привлечение к волонтёрству и занятиям спортом».

Изменения в нормативно-правовой базе коснулись назначения стипендии, согласно вступившему в действие с 5 февраля 2017 года приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 1663 «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии…». Так, обучающийся, без уважительной причины не получивший зачет по одной из базовых дисциплин, считается имеющим академическую задолженность и в соответствии с пунктом 15 — выплата стипендии прекращается на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания.

Необходимо также обратить внимание на пункт 20. Выплата государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, стипендии слушателям подготовительных отделений прекращается с момента отчисления обучающегося из организации. Размер стипендии определяется пропорционально количеству дней с первого числа месяца, в котором происходит отчисление.

В нашем университете целевое обучение является приоритетным и практическую подготовку обучающиеся проходят по месту заключения целевого договора и/или будущего трудоустройства. Договор об организации практической подготовки обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации размещен на сайте в разделах «Ординатура» и «Интернатура».
«Постоянное внимание уделяется удовлетворению реальной потребности населения каждого региона во врачах разного профиля, что реализуется через обновлённый механизм целевой подготовки специалистов, эффективность которой в 2016 году приблизилась уже к 90 процентам», – слова Министра здравоохранения России находят реальное воплощение в подготовке кадров высшей квалификации в АГМУ.

Управление подготовки кадров высшей квалификации по программа ординатуры и трудоустройства выпускников АГМУ
28.03.2017

Количество просмотров: 80

Поделиться:
Все новости