15 мая в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова состоялось торжественное открытие IX международной конференции «Неделя медицинского образования – 2018», участие в которой приняла Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова. Приветствуя участников конференции, Вероника Скворцова напомнила, что в 2011 году началось обновление государственных стандартов медицинского образования, основное внимание при разработке которых уделялось практикоориентированному подходу при подготовке специалистов, что, в свою очередь, позволило плавно перейти к аккредитации – новому механизму допуска к профессиональной деятельности.
По вопросом симуляционного обучения прошло несколько секций и круглых столов, в которых приняла участие директор СЦ АГМУ Чечина И.Н. Симпозиум «Аккредитация специалистов здравоохранения: взгляд в будущее» открыла директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Семенова Т.В. На данной секции обсуждались вопросы проведения первичной аккредитации выпускников 2018 г и первичной специализированной аккредитации ординаторов 2019 г. Подготовке фонда оценочных средств для первичной специализированной аккредитации был также посвящен круглый стол и совещание Рабочих групп по направлениям «Анестезиология и реанимация", "Акушерство и гинекология", "Терапия, Хирургия, "Стоматология». На круглом столе "Эффективное управление симуляционным центром» обсуждались вопросы организации и менеджмента симуляционного центра, общественной аккредитации симуляционных центров. Данная информация оказалась весьма актуальной, т.к. в текущем году АГМУ подает документы в Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) для проведения процедуры общественной аккредитацию своего симуляционного центра.
Конференция проходила с 15 по 17 мая, ее итоги подтверждают общемировой
тренд, что создание высокопрофессиональной системы медицинского образования,
имеющей конкурентную природу, реагирующую на последние изменения в медицине,
будет невозможно, пока на базе всех вузов не будут созданы научно-исследовательские
центры. Уже сегодня российские вузы занимают ведущие позиции в мире,
интегрированы в международное медицинское образовательное пространство. И
главная задача, стоящая перед системой, это стать частью концепции
инновационного и передового развития отрасли.