Исследовательская работа студента первого курса лечебного факультета Алтайского государственного медицинского университета Ивана Бакирова признана лучшей на заседании секции «Актуальные вопросы медицинской информатики» в рамках III итоговой научно-практической конференции Научного общества молодых ученых, инноваторов и студентов АГМУ, состоявшейся 16 мая. Тема исследования - «Создание виртуального пациента и возможности его использования в образовательном процессе».
Иван Бакиров, посещающий научный кружок по медицинской информатике, разработал компьютерную программу-симулятор, которая позволяет отработать навыки диагностики заболеваний на виртуальной модели пациента. Как отметила Галина Грибова, доцент кафедры физики и информатики, научный руководитель Ивана Бакирова, в настоящее время специалисты междисциплинарного профиля, обладающие компетенциями как в сфере информационных технологий, так и компетенциями врача в области информатизации и электронного здравоохранения, очень востребованы.
На заседании секции был презентован функционал программы, включающий: генерацию случайного пациента, формирование и визуализацию 3D-модели пациента, случайный выбор заболевания, жалобы пациента, алгоритм сбора анамнеза, отображение необходимых симптомов на модели пациента, возможность проведения манипуляции (в виде симуляции). Работа с виртуальным пациентом позволит обучающемуся поставить диагноз, проверить его точность и укажет на возможные ошибки.
«Идея создания такой программы, позволяющей студентам оттачивать навыки постановки диагноза на основе внешних и внутренних симптомов пациента, зародилась 3 года назад, еще во время учебы в медицинском колледже. Накопленный опыт и знания, полученные в нашем университете, поддержка научного руководителя позволили воплотить ее в жизнь. В настоящее время создан прототип виртуальной модели пациента, требующий доработки, после которой программу будет возможно применять на практике», – рассказал молодой изобретатель.
Работа носит практико-ориентированный характер, на кафедре физики и информатики уверены, что ее результаты могут быть использованы в учебном процессе. Иван Бакиров рассчитывает в дальнейшем усовершенствовать программу, привлекая специалистов из разных областей медицины.