Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Личный кабинет
EN
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Каменский зональный студенческий отряд

         1971 год

1971 год стал судьбоносным для стройотрядовского движения АГМИ.

Зимой 1971 года Комитет ВЛКСМ и Штаб ССО АГМИ заключили долгосрочный договор с трестом «Алтайтрансстрой» на строительство вторых путей Среднесибирской железнодорожной магистрали.

Для реализации этого договора был сформирован Каменский зональный Штаб ССО «Медик». Отряды мединститута совершенно органично переходят на круглогодичный режим работы. Появляется подготовительный период (февраль – июнь), в ходе которого формируются отряды. Вводится принцип единоначалия (командир отряда назначается комитетом комсомола, кандидатура комиссара утверждается отрядом). Организуется выездная школа командиров и комиссаров. Все бойцы проходят серьезную учебу по своей стройотрядовской специальности и технике безопасности.

При этом в 1971 году уже традиционно работают на Сахалине и Камчатке ССО «Нептун» (командир А. Ушанев) и путинный отряд «Алтай-71» (командир К. Емешин).

Но главная задача - формирование большого единого Каменского зонального отряда ССО «Медик-71», объединявшего 6 отрядов АГМИ.

Для работы на Среднесибирской железной дороге впервые формируются четыре отряда: линейные строительные отряды «Товарищ» (командир А. Дубровских, комиссар Г. Шитилов), «Ватерпас» (командир А. Молчан, комиссар В. Сушенцев), «Магистраль» (командир В. Головко, комиссар В. Ступин) и «Экспресс»  (командир А. Романов).

Появляются и отряды отделочников - чисто женские отряды «Синильга» (командир Л. Зубенко) и «Альтаир» (командир И. Клименко).

В этом же году создан и первый отряд проводников «Голубой Алтай», 70 бойцов которого обслуживали летом 1971 года маршруты «Барнаул – Москва» и «Барнаул – Бийск».

Сводный отряд «Алтай - КамАЗ-71» ( командир – Николай Григорьев, комиссар – Яков Зверев) в составе которого работали 50 бойцов-медиков и 50 политехников, принял участие во Всероссийской ударной комсомольской стройке – строительстве Камского автомобильного завода. Этот отряд был награжден Памятным знаменем главка «Камгосэнергостроя», прошедшим ударные комсомольские стройки Усть-Илимской и Братской ГЭС, а также КамАЗа.

Краевой штаб ССО по итогам третьего трудового семестра признал работу вузовского отряда «Медик-71» лучшей в крае. А из 152 линейных студенческих строительных отрядов,  работавших в 1971 году на Алтае, лучшими стали наши «отряды – первогодки»: ССО «Товарищ» (1 место) и ССО «Магистраль» (2 место). Однако, не надо думать, что успех пришел неожиданно в этом году. «Медики» шли к нему, по меньшей мере, три года.

Кроме того, 19-20 октября 1971 г. студенты АГМИ В.Н. Зайцев и Я.Ф. Зверев приняли участие во Всесоюзном слете студентов в Москве. Оба делегата института были на­граждены медалями «За доблестный труд. В ознаме­нование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина».

 

 

 

 

«525 - в  зеленых формах, 525 - веселых, неугомонных, трудолюбивых. Такие разные и в то же время чем-то похожие, ув­леченные единой идеей. 525 отличных ребят. Таким запомнится мне наш сту­денческий строительный отряд 1971 года.

И не нуж­но бояться высоких слов: 25 километров вторых пу­тей железной дороги сда­ны в эксплуатацию руками наших студентов, а это — одна тридцатая часть всех железных дорог, сдавае­мых в этом году в эксплуа­тацию в Советском Союзе. Ребята работали на строи­тельстве вторых путей Средне-Сибирской желез­ной дороги. Строительство этого пути отмечено в ди­рективах XXIV съезда пар­тии, как наиболее важный хозяйственный объект. Разве это не история?

455 бойцов ССО, работав­ших на строительстве, ос­воили почти миллион руб­лей капиталовложений. Ра­боту 70 бойцов, работав­ших проводниками желез­нодорожных вагонов, не­возможно оценить в руб­лях. Десятки, сотни «спа­сибо» пассажиров — луч­шая благодарность и на­града для каждого.

Где только не работал в этом году боец студенче­ского строительного отряда Алтайского медицинского! Он строил дорогу в Камне-на-Оби и Панкрушихе, кон­тору, гараж, котельную, ремонтные мастерские в Кашкарагаихе Тальменского района, штукатурил клуб и жилые дома в Зятькове Панкрушихинского района, делал бочки, стро­ил детский сад и ремонти­ровал цеха лесотарного комбината на Сахалине, вел теплотрассу к новому городу па Каме. География обширна, результаты ощу­тимы.         И это радует. Зна­чит, не зря зимой и весной велась тщательная подго­товка к лету, значит, мы не ошиблись в выборе ко­мандиров и комиссаров. Значит, правильно сдела­ли, что в отличие от про­шлых лет оставили рабо­тать большинство студен­тов на Алтае и не послали в края далекие, значит по­ступили верно, доверив первокурсникам самостоя­тельно сформировать один отряд, значит, небезоснова­тельными были заявления, что и на Алтае можно ор­ганизовать жизнь отряда интересно и построить ра­боту так, чтобы все отряды отлично сработали.»  

Валерий Иванович Киселев, командир Каменского зонального штаба ССО «Медик-71»

 


Фотоальбом

19.02.1971

Количество просмотров: 158

Поделиться:
/novosti/QRCode/news_14491.png

Все новости