Старшеклассники подшефной школы №10 г. Новоалтайска посетили Анатомический музей АГМУ в рамках реализации Плана профориентационных мероприятий на 2025-2026 учебный год. Музейные экспонаты были скрупулезно собирались преподавателями и сотрудниками университета с самого его основания. Структурно музей состоит из двух залов: «Костный музей» и «Музей влажных препаратов», где проходят занятия у студентов, в ходе чего они знакомятся со строением человеческого тела. В костном музее представлены основные этапы антропогенеза, скелетное строение человека и его эмбрионов, мумифицированные останки человека, археологические находки. В музее влажных препаратов представлены аномалии развития человеческих органов; органы человека в разрезе; препараты, демонстрирующие различные поражения человеческих органов и систем (ранения, травмы, последствия острых заболеваний, например аневризма аорты, инфаркт миокарда).
Экскурсию для ребят, интересующихся медициной, блестяще провела к.м.н, доцент кафедры анатомии Н.М. Семенихина. В увлекательной форме подачи интересных и необычных фактов она рассказала учащимся о строении человеческого тела: самой маленькой косточке в теле человека - стремечке, самой большой кости в человеческом организме - берцовой, об удивительном желудке человека, который может растягиваться до невероятных размеров.
Школьникам также был продемонстрирован интерактивный стол Пирогова, который моделирует тело человека и позволяет заглянуть «внутрь» человеческого тела. Школьники получили возможность стать на минуточку студентами АГМУ и изучить устройство нервной, кровеносной и других систем человеческого организма на интерактивной модели.
После экскурсии Наталья Михайловна пригласила новоалтайских ребят присоединиться к работе анатомического кружка, функционирующего на базе кафедры и помогающего получить углубленные знания по предмету. Доцент отметила, что многие бывшие участники кружка из числа школьников в этом году стали студентами университета.
Обучающиеся остались в восторге от интерактивного формата экскурсии и проявили повышенную активность, задав лектору множество интересующих их вопросов.