5 июля в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова) прошла научно-практическая конференция “Биоэтика в медицинском образовании: проблемы и перспективы”. Мероприятие было приурочено к 25-летию кафедры биоэтики РНИМУ им. Н.И. Пирогова и собрало ведущих российских экспертов в области биоэтики. Модерацию конференции осуществляла Гребенщикова Елена Георгиевна, зав. кафедрой биоэтики, директор Института гуманитарных наук РНИМУ, член Координационного Совета при Минздраве России по вопросам биоэтики; член Совета по этике Министерства здравоохранения РФ, член Комитета по биоэтике при комиссии МИД по делам ЮНЕСКО.
Ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова, С.А. Лукьянов в приветственном слове участникам конференции подчеркнул ключевую роль биоэтики в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов здравоохранения.
На пленарном заседании были представлены доклады, посвященные актуальным вопросам биоэтики и медицинского образования, выступили А.Г. Чучалин (академик РАН, РНИМУ им. Н.И. Пирогова), Н.Н. Седова (руководитель Высшей школы медицинской гуманитаристики ВолГМУ Минздрава России), Е.В. Брызгалина ( заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова), П.Д. Тищенко (главный научный сотрудник сектора гуманитарной экспертизы и биоэтики Института философии РАН), Силуянова И.В., почетный профессор РНИМУ им. Н.И. Пирогова, профессор кафедры биоэтики и др.
В конференции приняли участие заведующие кафедрами и преподаватели ведущих медицинских вузов страны.
Алтайский государственный медицинский университет (АГМУ) представляла доцент кафедры философии Ю.Ю. Кочетова, доклад которой был посвящен этическим вызовам и педагогическим стратегиям адаптации к цифровой трансформации здравоохранения.
Основным итогом конференции стал конструктивный обмен опытом в области преподавания биоэтики и обсуждение ключевых проблем биомедицинской этики, что позволило наметить перспективные направления развития биоэтического знания и его эффективной интеграции в образовательный процесс медицинских вузов.