Информация для лиц с инвалидностью и ОВЗ


Доступная среда

Профессиональная ориентация и создание условий для образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики Российской Федерации. Решением данной проблемы является государственная поддержка на всех уровнях, создание условий инклюзивного образования и формирование безбарьерной среды.

С 2011 года в России реализуется государственная программа «Доступная среда», цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Посредством образования возможна полная самореализация инвалида как личности и гражданина. Поэтому включение образовательных учреждений в создание безбарьерной среды является обязательным условием.

АГМУ в решении данной проблемы не остается в стороне. Наш ВУЗ включается в работу по созданию мероприятий по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

В АГМУ организуют работу с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья, проводят дни открытых дверей для абитуриентов, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают сопровождение (при необходимости) вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов. Администрация ВУЗа работает в направлении создания и поддержки безбарьерной среды, решает кадровые вопросы для обеспечения инклюзивного образования, осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, адаптирует образовательные программы и учебно-методическое обеспечение, комплексно сопровождает образовательный процесс с учетом здоровье сберегающих технологий.

Вступительные экзамены

Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе –поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее –индивидуальные особенности).

1. В Университете должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Рабочие места для лиц с инвалидностью и ОВЗ

work_place work_place work_place work_place work_place work_place

2. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа Поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

3. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Университета, но не более чем на 1,5 часа.

4. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

5. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

6. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья: