Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГМУ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
на 2021–2026 гг.
БАРНАУЛ, 2021 г.
Программа деятельности АГМУ по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ на 2021 -2026 г.pdf
I. Концепция программы
На необходимость формирования потребности в здоровом образе жизни у молодежи нацелены реализуемый Правительством РФ национальный проект «Здоровье», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», Концепция охраны здоровья здоровых в РФ, Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. № 113 и ряд других нормативно-правовых документов.
Закономерно, что на фоне современного состояния российской высшей школы медицинский университет выступает в роли инициатора и организатора целенаправленной и эффективной работы по сохранению, реабилитации и укреплению здоровья его студентов и преподавателей. По этой причине в основе программы Алтайского государственного медицинского университета «Счастье быть здоровым!» лежит целостная концепция непрерывного здоровьесберегающего образования, в которой процесс сохранения и укрепления здоровья рассматривается в двух планах: во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности и потребности в здоровье как условия физического, психического и социального благополучия; во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия с учетом своих возрастных и индивидуально-типологических особенностей. Системность программы обусловлена тем, что понятие «здоровье» является интегративной категорией, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную, духовно-нравственную, патриотическую стороны его проявления и требует участия в ее реализации различных структурных подразделений и организаций университета и специалистов различных направлений деятельности, включая специалистов в области инклюзивного образования.
В университете регулярно проводятся исследования студентов, преподавателей и сотрудников с целью определения успешности работы по формированию здоровья и здорового образа жизни. Благодаря этим данным выявляется, в чем выражена забота университета о здоровье коллектива, наиболее типичные показатели личной заботы о своем здоровье, физкультурно-спортивные потребности, индикаторы социального здоровья, мотивы и реальная активность студентов, реализация различных практик по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и сотрудников вуза.
Разработанная в Алтайском государственном медицинском университете концепция по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни является составной частью Программы модернизации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» и служит основой для разработки Программы деятельности «Счастье быть здоровым» (далее «Программы»), реализуемой с учетом идей программно-целевого, личностно-деятельностного, средового и инклюзивного подходов.
Основные понятия, используемые в Программе
Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровый образ жизни – категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни.
Общественное здоровье – важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образом жизни населения, позволяющий обеспечить оптимальный уровень качества и безопасности жизни людей.
Качество жизни (связанное со здоровьем) – категория, включающая в себя сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья, позволяющих достичь физического, психического и социального благополучия и самореализации.
Оздоровление – обеспечение повышения функциональных резервов и адаптивных возможностей человека, предупреждение заболеваний и улучшение качества жизни у лиц, ослабленных в результате действия неблагоприятных факторов среды и деятельности или имеющих функциональные преморбидные расстройства здоровья.
Профилактика заболеваний – система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.
Первичная профилактика – комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения, отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов.
Стратегия высокого риска – выявление и снижение уровней факторов риска людей с высоким риском развития неинфекционных заболеваний, травм и несчастных случаев.
Стратегия профилактики заболеваний – общая, генеральная линия или основные установки, важные для подготовки и осуществления профилактики заболеваний.
Реабилитация – комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса.
Укрепление здоровья – процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем, а также сохранить и улучшить его.
Здоровьесберегающие технологии – технологии, используемые на пользу здоровья, связанные с различными формами деятельности людей (в сфере образования, здравоохранения, в правовой, социально-экономической, культурной сферах), которые направлены на формирование здорового образа жизни человека и минимизацию факторов, приносящих вред его здоровью.
Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм – это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направлено на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.
Духовно-нравственное образование – воспитание духовно-нравственного человека. В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
Духовно-нравственные ценности – основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Профилактика вредных привычек – ряд мероприятий, направленных на предупреждение вредных привычек и снижение вероятности возникновения к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщения к физической культуре и спорту, развития творческих способностей и пр.
Противодействие экстремизму – деятельность субъектов противодействия экстремизму, направленная на выявление и устранение причин экстремистских проявлений, а также на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений экстремистской направленности, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий.
Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Основные принципы Программы
Концепция продвижения здоровья, сформулированная Оттавской хартией (1987): «продвижение здоровья – это процесс, позволяющий индивидам повышать контроль над своим здоровьем и улучшать его».
Интегративный подход к здоровью как состоянию полного физического, психического и социального благополучия индивида и группы.
Аксиологический акцент на здоровье как цели существования современного человека, а не только как ресурса его повседневной жизни.
Определение здоровья как динамической системы, изменяющейся под влиянием внутренних (субъективных) и внешних (объективных) факторов.
Выработка научных основ для выявления факторов, повышающих эффективность функционирования системы формирования здорового образа жизни в АГМУ.
Обеспечение методологических основ (планирования и прогнозирования) для разработки и внедрения комплексных подходов решения данной проблемы.
Активистский подход, ориентирующий на признание субъектности человека в вопросах здоровья, повышения индивидуальной ответственности за здоровье.
Легитимность предусматривает необходимую правовую базу в реализуемой программе.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие Программу
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» (ст. 16, 33).
- Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 г.
- Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» (ст. 17, 20, 24).
- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.
- Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 14. «Военно-патриотическое воспитание граждан»).II. Цели и задачи программы
Цель программы – сохранение и укрепление здоровья студентов и сотрудников (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья) путем продвижения ценности здоровья, борьбы с вредными привычками, формирование здоровьесберегающих моделей поведения, духовно-нравственных ценностей, патриотического воспитания, профилактических мер, направленных против проявления экстремизма и терроризма в Алтайском государственном медицинском университете.
Основные задачи
Формирование научно-методической основы и организационной структуры по разработке и реализации вузовской концепции продвижения ценности здоровья, реализации различных проектов по здоровьесбережению, духовно-нравственных ценностей, патриотического воспитания, борьбы с вредными привычками, профилактических мер направленных против проявления экстремизма и терроризма в Алтайском государственном медицинском университете.
1. Внедрение цикла образовательно-просветительских программ, направленных на приобретение студентами и сотрудниками знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, формирование культуры здоровья.
2. Обеспечение комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на оздоровление студентов и создание условий для сохранения и улучшения физического здоровья обучающихся и сотрудников АГМУ.
3. Формирование позитивной образовательной среды, ориентированной на принятие личностью приоритетной ценности здоровья и здорового образа жизни.
4. Противодействие возникновению и воспроизводству поведенческих рисков здоровью обучающихся и сотрудников АГМУ.
5. Формирование отрицательного отношения к употреблению психоактивных веществ, табака, алкоголя и пропаганда здорового образа жизни.
6. Содействие становлению и развитию социальной активности и позитивной идентификации как основанию социального и психологического здоровья личности.
7. Вовлечение обучающихся и сотрудников АГМУ в пропаганду здорового образа жизни во вневузовском пространстве.
8. Совершенствование информационного обеспечения (печатные издания, электронные средства массовой информации, сайт АГМУ) по формированию мотивации к здоровому образу жизни и профилактике наркотической, алкогольной, табачной и иных видов зависимостей.
9. Внедрение здоровьесберегающих технологий, реализация инклюзивного образования, пропаганда ценностей здорового образа жизни, духовно-нравственного и патриотического воспитания среди обучающихся и сотрудников АГМУ.
10. Обеспечение обучающихся и сотрудников АГМУ необходимой информацией и обучение практическим действиям, которые направлены против идеологии экстремизма и терроризма на территории РФ.
III. Содержание работы по направлениям (включая лиц с инклюзивным образованием)
1. Диагностическое (выявление вредных привычек, отношения студентов к собственному здоровью, проблемам здорового образа жизни общества).
2. Проведение мониторинга здоровья по следующим показателям.
• Количество обучающихся в разных группах здоровья.
• Динамика распределения студентов по группам здоровья.
• Количество курящих/некурящих студентов, сотрудников.
• Количество и продолжительность листков нетрудоспособности профессорско-преподавательского персонала.
• Частота и массовость спортивно-оздоровительных мероприятий.
• Уровень спортивных достижений студентов и профессорско-преподавательского персонала.
3. Мониторинг уровня психологического комфорта участников образовательного процесса по критериям.
• Уровень тревожности.
• Сформированность учебной мотивации.
• Социальный статус студента в группе (принятые, лидеры, непринятые и отверженные члены группы).
• Индивидуальный стиль педагогической деятельности педагога.
• Психологические и социальные ориентиры личности.
4. Просветительское (разработка и внедрение в учебный процесс учебно-методических комплексов по дисциплинам здоровьесберегающей направленности и включение установок в учебный процесс).
- Обеспечение консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации студентов и профессорско-преподавательского состава.
- Проведение в рамках часа куратора просмотра и обсуждения со студентами тематических видеоматериалов.
- Приобщение участников образовательного процесса к историко-культурному, духовно-нравственному наследию России и воспитание установок толерантности в межэтнической студенческой среде.
- Приглашение специалистов в области здравоохранения на собрания и учебные занятия здоровьесберегающей направленности.
- Просветительская работа через газеты «Медик Алтая», «Пульс», сайт АГМУ.
- Вовлечение участников учебного процесса в спортивно-оздоровительные мероприятия.
- Развитие правовой культуры – правовое информирование о личной ответственности за уровень своего здоровья; о состоянии санитарно-эпидемиологических норм; о значимости законодательства в области развития здоровьесберегающих технологий и использования их в образовательной среде; о необходимости освоения принципов здорового образа жизни; о соблюдении положений Устава АГМУ и Правил внутреннего распорядка.
- Внедрение в систему образования вуза различных здоровьесберегающих технологий, включая программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование).
- Совершенствование форм и методов патриотического и духовно-нравственного воспитания среди обучающихся и сотрудников АГМУ.
- Комплекс просветительских мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма.
5. Массовая работа по оздоровлению студентов и сотрудников (проведение мероприятий по оздоровлению студентов и профессорско-преподавательского персонала и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий). Активизация взаимодействия АГМУ с лечебными и медицинскими учреждениями по результатам прохождения ежегодных диспансерных осмотров.
1. Диспансеризация студентов в зависимости от заболевания.
2. Диспансеризация сотрудников АГМУ.
3. Проведение в академических группах волонтерами АГМУ профилактических занятий с элементами социально-психологического тренинга, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни.
4. Проведение цикла лекций, круглых столов, семинаров, направленных на приобретение студентами знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.
5. Проведение комплекса культурно-массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
6. Запрещение курения на территории учебных корпусов и общежитий АГМУ.
7. В рамках борьбы с туберкулезом ежегодное флюорографическое обследование студентов и сотрудников АГМУ.
8. В рамках национального проекта «Здоровье» иммунизация студентов и сотрудников.
6. Индивидуальная работа по оздоровлению студентов и сотрудников.
1. Обеспечение доступной для студентов и сотрудников медицинской и психологической помощи.
2. Ежегодный комплексный медицинский осмотр студентов I курса всех факультетов врачами межвузовской студенческой поликлиники и здравпункта АГМУ с целью определения медицинской группы для занятий физической культурой.
3. Медицинский контроль, осуществляемый спортивным врачом перед спортивными соревнованиями и во время них.
7. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
1. Направленных на расширение адаптационных возможностей организма.
2. Направленных на создание положительной психоэмоциональной атмосферы.
3. Направленных на формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Направленных на развитие и совершенствование физической формы.
5. Направленных на развитие мотивации здорового образа жизни и вымещение вредных привычек.
8. Совершенствование системы физического воспитания и пропаганда ценностей ЗОЖ.
1. Правильное распределение студентов на медицинские группы для занятий физической культурой.
2. Организация процесса физического воспитания студентов с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации.
3. Развитие материально-технической базы физического воспитания обучающихся.
9. Обеспечение безопасных для здоровья санитарно-гигиенических условий учебной и внеучебной деятельности.
1. Создание условий учебного процесса, отвечающих требованиям безопасности для здоровья и жизни студентов посредством приведения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами учебных мест, составление расписания учебных занятий с учетом оптимального сочетания режима учебы и отдыха.
2. Создание условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, для полноценного отдыха и подготовки к занятиям студентов в общежитии.
3. Контроль над санитарно-гигиеническим состоянием аудиторий, общежитий, блоков питания, санузлов и т. д.
4. Совершенствование системы питания в АГМУ.
IV. Перечень видов мероприятий по реализации
Программы «Счастье быть здоровым»
(включая лиц с инклюзивным образованием)
№ |
Направление программы |
Мероприятия |
1. |
Диагностическое |
Диагностико-аналитический и психолого-социальный мониторинг состояния здоровья - Анализ состояния и динамики здоровья обучающихся и сотрудников АГМУ. - Организация и проведение диспансерных осмотров для обучающихся и сотрудников. - Проведение вакцинаций для студентов и сотрудников. - Проведение психолого-педагогического мониторинга. - Проведение акций: «Убедись, что ты здоров!»; «Проверь свое давление» и др.
|
2 |
Просветительское |
Дни науки. «АГМУ – территория здоровья. Счастье быть здоровым» - Краевые Марфо-Мариинские чтения. - Декада толерантности «Университет национальной гармонии». - Фестиваль «Особенности национальных культур». - «Единый путеводитель здоровья». - Конкурс стенгазет и медиаресурсов «Счастье быть здоровым». - Выставка библиотечных ресурсов методической литературы по проблеме здорового образа жизни. - Патриотическое мероприятие «Шествие в память о медиках, погибших в годы Великой Отечественной войны, «Дорогой милосердия»; - Мероприятие по противодействию идеологии экстремизма и терроризма: беседа с проживающими в общежитиях и др.
|
3 |
Массовая работа по оздоровлению студентов и сотрудников |
Проведение мероприятий по оздоровлению студентов и профессорско-преподавательского персонала и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий - Запрещение курения на территории учебных корпусов и общежитий АГМУ. - Ежегодное флюорографическое обследование студентов и сотрудников АГМУ. - Просветительские и физкультурно-оздоровительные мероприятия с обучающимися и сотрудниками. - Проведение акций: «Убедись, что ты здоров!»; «Проверь свое давление»; «Нет наркотикам!»; «День без табака»; «Всемирный день борьбы со СПИДом»; «Здоровье молодежи – богатство России»; «Обменяй сигарету на конфету»; «Путь к здоровью»; «Мы хотим жить»; «Здоровый образ жизни глазами студента-медика»; «Международный день борьбы с наркоманией». |
4 |
Индивидуальная работа по оздоровлению студентов и сотрудников |
Обеспечение доступной для студентов и сотрудников медицинской и психологической помощи - Организация и проведение диспансерных осмотров для обучающихся и сотрудников. - Проведение иммунизации и вакцинаций. - Ежегодный медицинский осмотр студентов, сотрудников врачом на базе здравпункта АГМУ с целью определения медицинской группы для занятий физической культурой. |
5 |
Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий
|
Всероссийская декада здоровья - Конкурс стенгазет и медиаресурсов, видеороликов и социальной рекламы под слоганом «Быть здоровым – это счастье». - Беседа в рамках кураторских конференций, часов «Наркотики – путь в никуда». - Кураторские беседы о сохранении репродуктивного здоровья. - Тренинги по профилактике наркомании и алкоголизма. - Тренинги «5 шагов к толерантности». |
6 |
Совершенствование системы физического воспитания и пропаганда ценностей здорового образа жизни |
Организация процесса физического воспитания студентов с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации. - Межфакультетский конкурс «Группа здорового образа жизни». - Спортивный праздник первокурсников «Наши надежды». - Сезонные спортивные праздники. - Конкурс «Кафедра здорового образа жизни». - Фотовыставка «В их жизни нет сигарет». - Конкурс «Самая спортивная студенческая группа АГМУ». - «Снежный десант». |
7 |
Обеспечение безопасных для здоровья санитарно-гигиенических условий учебной и внеучебной деятельности. |
Самоанализ материально-технической базы АГМУ с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся и профессорско-преподавательского состава и иных работников университета |
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Улучшение состояния здоровья обучающихся (включая лиц, обучающихся по программам инклюзивного образования), преподавателей и сотрудников. Повышение здоровьесберегающей активности участников образовательного процесса университета, их желание и стремление к участию в спортивно-массовых, историко-патриотических, культурно-досуговых, информационно-образовательных мероприятиях, в мероприятиях по противодействию идеологии экстремизма и терроризма, в секциях спортивного клуба АГМУ, в клубах здорового образа жизни, социальных, донорских акциях и борьбе с вредными привычками (табакокурение, алкоголизм и наркомания). Создание в университете условий для здоровьеформирующей деятельности.
2. Совершенствование нормативного обоснования психолого-социального здоровьесбережения.
3. Обеспечение связи между физической, духовно-нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья. Осуществление перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру обучающихся (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья) и сотрудников, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование здоровой положительной самоидентификации и самосознания, обеспечивающего получение студентами высшего профессионального образования в условиях здоровьесбережения. Высокая заинтересованность руководства университета, факультетов и кафедр в реализации Программы.
4. Внедрение современной комплексной системы диспансеризации и семестрового мониторинга физического и психологического состояния здоровья студентов (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья), преподавателей и сотрудников университета.
5. Отказ от вредных привычек и выбор здорового питания большинства участников образовательного процесса. Формирование диагностических умений по контролю и самоконтролю за состоянием здоровья в трудовой и бытовой сферах. Воспитание способности к рефлексии, управлению своим состоянием в различных жизненных ситуациях.
6. Повышение оперативности реагирования на сообщения о пристрастии студентов к наркотической, алкогольной, табачной и иным видам зависимости. Строгий контроль за рисками в обучении студентов и соблюдением ими правил безопасности при проведении учебных занятий с использованием приборов повышенной опасности; недопущение использования в университете неисправного оборудования, угрожающего здоровью студентов, в том числе в студенческих общежитиях.
7. Улучшение состояния здоровья участников образовательного процесса, как следствие, повышение эффективности усвоения учебного материала в процессе образовательной деятельности, улучшение показателей и результатов сдачи сессий у большинства студентов университета.
8. Активизация деятельности студенческого волонтерского отряда и спортивных секций АГМУ, самоуправления путем вовлечения в работу социально активных, адаптированных, физически, психически, духовно и нравственно здоровых студентов университета, ориентированных на самореализацию и выстраивающих здоровый образ мышления и действия в современном обществе.
9. Внедрение планов оздоровления студентов, состоящих на диспансерном учете, по итогам ежегодных медосмотров в санаториях и пансионатах.
10. Создание эффективно функционирующей мобильной системы формирования здорового образа жизни, обеспечивающей воспитание профессионально компетентной, социально активной, нравственно устойчивой, психически и физически здоровой личности.
11. Реализация мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде вуза.
VI. Управление реализацией Программы оздоровления и пропаганды
здорового образа жизни «Счастье быть здоровым»
Мероприятия Программы реализуются за счет бюджетных и внебюджетных средств университета.
VII. Спортивно-массовая работа
1. Формирование сборных команд АГМУ по видам спорта, входящим в комплексную спартакиаду среди высших учебных заведений Алтайского края и организация тренировок сборных команд университета.
2. Проведение традиционной спартакиады университета по 11 видам спорта.
3. Проведение ежегодного традиционного спортивного праздника первокурсников «Наши надежды».
4. Проведение зимнего спортивного праздника в рамках Всероссийской физкультурно-оздоровительной программы «Лыжня России».
5. Проведение декады здоровья, посвященной Всемирному Дню здоровья.
6. Проведение весеннего спортивного праздника, посвященного годовщине Великой Победы.
7. Организация учебно-тренировочных сборов (летних и зимних) для сборной команды университета по лыжным гонкам.
8. Ежегодное проведение конкурсов «Лучший спортсмен», «Самая спортивная студенческая группа АГМУ».
9. Участие сборных команд АГМУ в ежегодном Фестивале спорта среди медицинских и фармацевтических вузов России «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача!».
10. Участие сборных команд вуза во всероссийских соревнованиях по разным видам спорта (волейбол, баскетбол, кикбоксинг, лыжные гонки, мини-футбол, плавание и др.).
VIII. Работа со студентами с ослабленным здоровьем
Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию на 1–3 курсах, в том числе для студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, и для лиц, обучающихся по программам инклюзивного образования.
IX. Мероприятия по укреплению материально-технической базы
для спортивно-оздоровительной работы
1. Ремонт комнаты отдыха для преподавателей на лыжной базе АГМУ.
2. Проведение косметического ремонта холла лыжной базы АГМУ.
3. Проведение косметического ремонта спортивных залов общежитий АГМУ № 1, 2, 3.
4. Приобретение спортивного инвентаря в количестве, достаточном для обеспечения учебно-тренировочного процесса на современном уровне.
5. Аренда спортивных площадок для проведения тренировок и соревнований (бассейн, легкоатлетический манеж, стадион «Клевченя»).
6. Ускорение ввода в эксплуатацию спортивно-оздоровительного лагеря «Спарта».
7. Строительство новой универсальной площадки на кафедре физической культуры и ЗОЖ.
8. Строительство новых спортивных залов в общежитиях.
9. Ремонт жилых помещений и обустройство дворовой территории для занятий физической культурой и спортом на учебно-тренировочной базе «Аскат» Республики Алтай.