Наличие Программы по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни в вузе


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГМУ

ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

на 20212026 гг.


БАРНАУЛ, 2021 г.


Программа деятельности АГМУ по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ на 2021 -2026 г.pdf

I. Концепция программы

В системе подготовки будущего врача здоровье и здоровый образ жизни выступают очевидными ценностями, факторами профессиональной самореализации, активного долголетия, эффективного учебного труда, социальной активности, укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания. Ответственное отношение к здоровью является основой продуктивной гражданской позиции и насыщенного витальными смыслами жизнетворчества, включая инклюзивное образование. В связи с этим сохранение и укрепление здоровья населения страны, формирование здорового образа жизни подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях, укрепление духовно-нравственных ценностей, патриотическое воспитание, профилактика вредных привычек, противодействие идеологии экстремизма и терроризма  выдвигается в качестве главного приоритета политики Российской Федерации.

На необходимость формирования потребности в здоровом образе жизни у молодежи нацелены реализуемый Правительством РФ национальный проект «Здоровье», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», Концепция охраны здоровья здоровых в РФ, Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. № 113 и ряд других нормативно-правовых документов.

Закономерно, что на фоне современного состояния российской высшей школы медицинский университет выступает в роли инициатора и организатора целенаправленной и эффективной работы по сохранению, реабилитации и укреплению здоровья его студентов и преподавателей. По этой причине в основе программы Алтайского государственного медицинского университета «Счастье быть здоровым!» лежит целостная концепция непрерывного здоровьесберегающего образования, в которой процесс сохранения и укрепления здоровья рассматривается в двух планах: во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности и потребности в здоровье как условия физического, психического и социального благополучия; во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия с учетом своих возрастных и индивидуально-типологических особенностей. Системность программы обусловлена тем, что понятие «здоровье» является интегративной категорией, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную, духовно-нравственную, патриотическую стороны его проявления и требует участия в ее реализации различных структурных подразделений и организаций университета и специалистов различных направлений деятельности, включая специалистов в области инклюзивного образования. 

В университете регулярно проводятся исследования студентов, преподавателей и сотрудников с целью определения успешности работы по формированию здоровья и здорового образа жизни. Благодаря этим данным выявляется, в чем выражена забота университета о здоровье коллектива, наиболее типичные показатели личной заботы о своем здоровье, физкультурно-спортивные потребности, индикаторы социального здоровья, мотивы и реальная активность студентов, реализация различных практик по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и сотрудников вуза.   

Разработанная в Алтайском государственном медицинском университете концепция по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни является составной частью Программы модернизации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» и служит основой для разработки Программы деятельности «Счастье быть здоровым» (далее «Программы»), реализуемой с учетом идей программно-целевого, личностно-деятельностного, средового и инклюзивного подходов.

Основные понятия, используемые в Программе

Здоровье  состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровый образ жизни  категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни.

Общественное здоровье  важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образом жизни населения, позволяющий обеспечить оптимальный уровень качества и безопасности жизни людей.

Качество жизни (связанное со здоровьем)  категория, включающая в себя сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья, позволяющих достичь физического, психического и социального благополучия и самореализации.

Оздоровление  обеспечение повышения функциональных резервов и адаптивных возможностей человека, предупреждение заболеваний и улучшение качества жизни у лиц, ослабленных в результате действия неблагоприятных факторов среды и деятельности или имеющих функциональные преморбидные расстройства здоровья.

Профилактика заболеваний  система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.

Первичная профилактика  комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения, отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов.

Стратегия высокого риска  выявление и снижение уровней факторов риска людей с высоким риском развития неинфекционных заболеваний, травм и несчастных случаев.

Стратегия профилактики заболеваний  общая, генеральная линия или основные установки, важные для подготовки и осуществления профилактики заболеваний.

Реабилитация комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса.

Укрепление здоровья  процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем, а также сохранить и улучшить его.

Здоровьесберегающие технологии – технологии, используемые на пользу здоровья, связанные с различными формами деятельности людей (в сфере образования, здравоохранения, в правовой, социально-экономической, культурной сферах), которые направлены на формирование здорового образа жизни человека и минимизацию факторов, приносящих вред его здоровью.

Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм – это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направлено на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.

Духовно-нравственное образование – воспитание духовно-нравственного человека. В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.

Духовно-нравственные ценности – основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Профилактика вредных привычек – ряд мероприятий, направленных на предупреждение вредных привычек и снижение вероятности возникновения к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщения к физической культуре и спорту, развития творческих способностей и пр.

Противодействие экстремизму – деятельность субъектов противодействия экстремизму, направленная на выявление и устранение причин экстремистских проявлений, а также на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений экстремистской направленности, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий.

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Основные принципы Программы

Концепция продвижения здоровья, сформулированная Оттавской хартией (1987): «продвижение здоровья – это процесс, позволяющий индивидам повышать контроль над своим здоровьем и улучшать его».

Интегративный подход к здоровью как состоянию полного физического, психического и социального благополучия индивида и группы.

Аксиологический акцент на здоровье как цели существования современного человека, а не только как ресурса его повседневной жизни.

Определение здоровья как динамической системы, изменяющейся под влиянием внутренних (субъективных) и внешних (объективных) факторов.

Выработка научных основ для выявления факторов, повышающих эффективность функционирования системы формирования здорового образа жизни в АГМУ.

Обеспечение методологических основ (планирования и прогнозирования) для разработки и внедрения комплексных подходов решения данной проблемы.

Активистский подход, ориентирующий на признание субъектности человека в вопросах здоровья, повышения индивидуальной ответственности за здоровье.

Легитимность предусматривает необходимую правовую базу в реализуемой программе.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие Программу

- Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» (ст. 16, 33).

- Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 г.

- Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» (ст. 17, 20, 24).

- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.

- Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 14. «Военно-патриотическое воспитание граждан»).
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
- Указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».
- Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
- Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». 

II. Цели и задачи программы

Цель программы  сохранение и укрепление здоровья студентов и сотрудников (включая лиц с ограниченными возможностями  здоровья) путем продвижения ценности здоровья, борьбы с вредными привычками, формирование здоровьесберегающих моделей поведения, духовно-нравственных ценностей, патриотического воспитания, профилактических мер, направленных против проявления экстремизма и терроризма в Алтайском государственном медицинском университете.

Основные задачи

Формирование научно-методической основы и организационной структуры по разработке и реализации вузовской концепции продвижения ценности здоровья, реализации различных проектов по здоровьесбережению, духовно-нравственных ценностей, патриотического воспитания, борьбы с вредными привычками, профилактических мер направленных против проявления экстремизма и терроризма в Алтайском государственном медицинском университете.

1. Внедрение цикла образовательно-просветительских программ, направленных на приобретение студентами и сотрудниками знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, формирование культуры здоровья.

2. Обеспечение комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на оздоровление студентов и создание условий для сохранения и улучшения физического здоровья обучающихся и сотрудников АГМУ.

3. Формирование позитивной образовательной среды, ориентированной на принятие личностью приоритетной ценности здоровья и здорового образа жизни.

4. Противодействие возникновению и воспроизводству поведенческих рисков здоровью обучающихся и сотрудников АГМУ.

5. Формирование отрицательного отношения к употреблению психоактивных веществ, табака, алкоголя и пропаганда здорового образа жизни.

6. Содействие становлению и развитию социальной активности и позитивной идентификации как основанию социального и психологического здоровья личности.

7. Вовлечение обучающихся и сотрудников АГМУ в пропаганду здорового образа жизни во вневузовском пространстве.

8. Совершенствование информационного обеспечения (печатные издания, электронные средства массовой информации, сайт АГМУ) по формированию мотивации к здоровому образу жизни и профилактике наркотической, алкогольной, табачной и иных видов зависимостей.

9. Внедрение здоровьесберегающих технологий, реализация инклюзивного образования, пропаганда ценностей здорового образа жизни, духовно-нравственного и патриотического воспитания среди обучающихся и сотрудников АГМУ.

10. Обеспечение обучающихся и сотрудников АГМУ необходимой информацией и обучение практическим действиям, которые направлены против идеологии экстремизма и терроризма на территории РФ.

III. Содержание работы по направлениям (включая лиц с инклюзивным образованием)

1. Диагностическое (выявление вредных привычек, отношения студентов к собственному здоровью, проблемам здорового образа жизни общества).

2.  Проведение мониторинга здоровья по следующим показателям.

• Количество обучающихся в разных группах здоровья.

• Динамика распределения студентов по группам здоровья.

• Количество курящих/некурящих студентов, сотрудников.

• Количество и продолжительность листков нетрудоспособности профессорско-преподавательского персонала.

• Частота и массовость спортивно-оздоровительных мероприятий.

• Уровень спортивных достижений студентов и профессорско-преподавательского персонала.

3. Мониторинг уровня психологического комфорта участников образовательного процесса по критериям.

• Уровень тревожности.

• Сформированность учебной мотивации.

• Социальный статус студента в группе (принятые, лидеры, непринятые и отверженные члены группы).

• Индивидуальный стиль педагогической деятельности педагога.

• Психологические и социальные ориентиры личности.

4. Просветительское (разработка и внедрение в учебный процесс учебно-методических комплексов по дисциплинам здоровьесберегающей направленности и включение установок в учебный процесс).

- Обеспечение консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации студентов и профессорско-преподавательского состава.

- Проведение в рамках часа куратора просмотра и обсуждения со студентами тематических видеоматериалов.

- Приобщение участников образовательного процесса к историко-культурному, духовно-нравственному наследию России и воспитание установок толерантности в межэтнической студенческой среде.

- Приглашение специалистов в области здравоохранения на собрания и учебные занятия здоровьесберегающей направленности.

- Просветительская работа через газеты «Медик Алтая», «Пульс», сайт АГМУ.

- Вовлечение участников учебного процесса в спортивно-оздоровительные мероприятия.

- Развитие правовой культуры – правовое информирование о личной ответственности за уровень своего здоровья; о состоянии санитарно-эпидемиологических норм; о значимости законодательства в области развития здоровьесберегающих технологий и использования их в образовательной среде; о необходимости освоения принципов здорового образа жизни; о соблюдении положений Устава АГМУ и Правил внутреннего распорядка.

- Внедрение в систему образования вуза различных здоровьесберегающих технологий, включая программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование).

- Совершенствование форм и методов патриотического и духовно-нравственного воспитания среди обучающихся и сотрудников АГМУ.

- Комплекс просветительских мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма.

5. Массовая работа по оздоровлению студентов и сотрудников (проведение мероприятий по оздоровлению студентов и профессорско-преподавательского персонала и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий). Активизация взаимодействия АГМУ с лечебными и медицинскими учреждениями по результатам прохождения ежегодных диспансерных осмотров.

1.  Диспансеризация студентов в зависимости от заболевания.

2.  Диспансеризация сотрудников АГМУ.

3. Проведение в академических группах волонтерами АГМУ профилактических занятий с элементами социально-психологического тренинга, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни.

4. Проведение цикла лекций, круглых столов, семинаров, направленных на приобретение студентами знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.

5. Проведение комплекса культурно-массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

6. Запрещение курения на территории учебных корпусов и общежитий АГМУ.

7. В рамках борьбы с туберкулезом ежегодное флюорографическое обследование студентов и сотрудников АГМУ.

8. В рамках национального проекта «Здоровье» иммунизация студентов и сотрудников.

6.  Индивидуальная работа по оздоровлению студентов и сотрудников.

1. Обеспечение доступной для студентов и сотрудников медицинской и психологической помощи.

2. Ежегодный комплексный медицинский осмотр студентов I курса всех факультетов врачами межвузовской студенческой поликлиники и здравпункта АГМУ с целью определения медицинской группы для занятий физической культурой.

3. Медицинский контроль, осуществляемый спортивным врачом перед спортивными соревнованиями и во время них.

7. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

1. Направленных на расширение адаптационных возможностей организма.

2. Направленных на создание положительной психоэмоциональной атмосферы.

3. Направленных на формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Направленных на развитие и совершенствование физической формы.

5. Направленных на развитие мотивации здорового образа жизни и вымещение вредных привычек.

8. Совершенствование системы физического воспитания и пропаганда ценностей ЗОЖ.

1. Правильное распределение студентов на медицинские группы для занятий физической культурой.

2. Организация процесса физического воспитания студентов с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации.

3. Развитие материально-технической базы физического воспитания обучающихся.

9. Обеспечение безопасных для здоровья санитарно-гигиенических условий учебной и внеучебной деятельности.

1. Создание условий учебного процесса, отвечающих требованиям безопасности для здоровья и жизни студентов посредством приведения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами учебных мест, составление расписания учебных занятий с учетом оптимального сочетания режима учебы и отдыха.

2. Создание условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, для полноценного отдыха и подготовки к занятиям студентов в общежитии.

3. Контроль над санитарно-гигиеническим состоянием аудиторий, общежитий, блоков питания, санузлов и т. д.

4. Совершенствование системы питания в АГМУ.

IV. Перечень видов мероприятий по реализации

Программы «Счастье быть здоровым» 

(включая лиц с инклюзивным образованием)

Направление программы

Мероприятия

1.

Диагностическое

Диагностико-аналитический и психолого-социальный мониторинг состояния здоровья

- Анализ состояния и динамики здоровья обучающихся и сотрудников АГМУ.

- Организация и проведение диспансерных осмотров для обучающихся и сотрудников.

- Проведение вакцинаций для студентов и сотрудников.

- Проведение психолого-педагогического мониторинга.

- Проведение акций:

«Убедись, что ты здоров!»;

«Проверь свое давление» и др.

2

Просветительское

Дни науки. «АГМУ – территория здоровья. Счастье быть здоровым»

- Краевые Марфо-Мариинские чтения.

- Декада толерантности «Университет национальной гармонии».

- Фестиваль «Особенности национальных культур».

- «Единый путеводитель здоровья».

- Конкурс стенгазет и медиаресурсов «Счастье быть здоровым».

- Выставка библиотечных ресурсов методической литературы по проблеме здорового образа жизни.

- Патриотическое мероприятие «Шествие в память о медиках, погибших в годы Великой Отечественной войны, «Дорогой милосердия»;

- Мероприятие по противодействию идеологии экстремизма и терроризма: беседа с проживающими в общежитиях и др.


3

Массовая работа по оздоровлению студентов и сотрудников

Проведение мероприятий по оздоровлению студентов и профессорско-преподавательского персонала и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий

- Запрещение курения на территории учебных корпусов и общежитий АГМУ.

- Ежегодное флюорографическое обследование студентов и сотрудников АГМУ.

- Просветительские и физкультурно-оздоровительные мероприятия с обучающимися и сотрудниками.

- Проведение акций:

«Убедись, что ты здоров!»;

«Проверь свое давление»;

«Нет наркотикам!»;

«День без табака»;

«Всемирный день борьбы со СПИДом»;

«Здоровье молодежи – богатство России»;

«Обменяй сигарету на конфету»;

«Путь к здоровью»;

«Мы хотим жить»;

«Здоровый образ жизни глазами студента-медика»;

«Международный день борьбы с наркоманией».

4

Индивидуальная работа по оздоровлению студентов и сотрудников

Обеспечение доступной для студентов и сотрудников медицинской и психологической помощи

- Организация и проведение диспансерных осмотров для обучающихся и сотрудников.

- Проведение иммунизации и вакцинаций.

- Ежегодный медицинский осмотр студентов, сотрудников врачом на базе здравпункта АГМУ с целью определения медицинской группы для занятий физической культурой.

5

Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий

Всероссийская декада здоровья

- Конкурс стенгазет и медиаресурсов, видеороликов и социальной рекламы под слоганом «Быть здоровым – это счастье».

- Беседа в рамках кураторских конференций, часов «Наркотики – путь в никуда».

- Кураторские беседы о сохранении репродуктивного здоровья.

- Тренинги по профилактике наркомании и алкоголизма.

- Тренинги «5 шагов к толерантности».

6

Совершенствование системы физического воспитания и пропаганда ценностей здорового образа жизни

Организация процесса физического воспитания студентов с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации.

- Межфакультетский конкурс «Группа здорового образа жизни».

- Спортивный праздник первокурсников «Наши надежды».

- Сезонные спортивные праздники.

- Конкурс «Кафедра здорового образа жизни».

- Фотовыставка «В их жизни нет сигарет».

- Конкурс «Самая спортивная студенческая группа АГМУ».

- «Снежный десант».

7

Обеспечение безопасных для здоровья санитарно-гигиенических условий учебной и внеучебной деятельности.

Самоанализ материально-технической базы АГМУ с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся и профессорско-преподавательского состава и иных работников университета

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Улучшение состояния здоровья обучающихся (включая лиц, обучающихся по программам инклюзивного образования), преподавателей и сотрудников. Повышение здоровьесберегающей активности участников образовательного процесса университета, их желание и стремление к участию в спортивно-массовых, историко-патриотических, культурно-досуговых, информационно-образовательных мероприятиях, в мероприятиях по противодействию идеологии экстремизма и терроризма, в секциях спортивного клуба АГМУ, в клубах здорового образа жизни, социальных, донорских акциях и борьбе с вредными привычками (табакокурение, алкоголизм и наркомания). Создание в университете условий для здоровьеформирующей деятельности.

2. Совершенствование нормативного обоснования психолого-социального здоровьесбережения.

3. Обеспечение связи между физической, духовно-нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья. Осуществление перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру обучающихся (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья) и сотрудников, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование здоровой положительной самоидентификации и самосознания, обеспечивающего получение студентами высшего профессионального образования в условиях здоровьесбережения. Высокая заинтересованность руководства университета, факультетов и кафедр в реализации Программы.

4. Внедрение современной комплексной системы диспансеризации и семестрового мониторинга физического и психологического состояния здоровья студентов (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья), преподавателей и сотрудников университета.

5. Отказ от вредных привычек и выбор здорового питания большинства участников образовательного процесса. Формирование диагностических умений по контролю и самоконтролю за состоянием здоровья в трудовой и бытовой сферах. Воспитание способности к рефлексии, управлению своим состоянием в различных жизненных ситуациях.

6. Повышение оперативности реагирования на сообщения о пристрастии студентов к наркотической, алкогольной, табачной и иным видам зависимости. Строгий контроль за рисками в обучении студентов и соблюдением ими правил безопасности при проведении учебных занятий с использованием приборов повышенной опасности; недопущение использования в университете неисправного оборудования, угрожающего здоровью студентов, в том числе в студенческих общежитиях.

7. Улучшение состояния здоровья участников образовательного процесса, как следствие, повышение эффективности усвоения учебного материала в процессе образовательной деятельности, улучшение показателей и результатов сдачи сессий у большинства студентов университета.

8. Активизация деятельности студенческого волонтерского отряда и спортивных секций АГМУ, самоуправления путем вовлечения в работу социально активных, адаптированных, физически, психически, духовно и нравственно здоровых студентов университета, ориентированных на самореализацию и выстраивающих здоровый образ мышления и действия в современном обществе.

9. Внедрение планов оздоровления студентов, состоящих на диспансерном учете, по итогам ежегодных медосмотров в санаториях и пансионатах.

10. Создание эффективно функционирующей мобильной системы формирования здорового образа жизни, обеспечивающей воспитание профессионально компетентной, социально активной, нравственно устойчивой, психически и физически здоровой личности.

11. Реализация мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде вуза.

VI. Управление реализацией Программы оздоровления и пропаганды

здорового образа жизни «Счастье быть здоровым»

Мероприятия Программы реализуются за счет бюджетных и внебюджетных средств университета.

VII. Спортивно-массовая работа

1. Формирование сборных команд АГМУ по видам спорта, входящим в комплексную спартакиаду среди высших учебных заведений Алтайского края и организация тренировок сборных команд университета.

2. Проведение традиционной спартакиады университета по 11 видам спорта.

3. Проведение ежегодного традиционного спортивного праздника первокурсников «Наши надежды».

4. Проведение зимнего спортивного праздника в рамках Всероссийской физкультурно-оздоровительной программы «Лыжня России».

5. Проведение декады здоровья, посвященной Всемирному Дню здоровья.

6. Проведение весеннего спортивного праздника, посвященного годовщине Великой Победы.

7. Организация учебно-тренировочных сборов (летних и зимних) для сборной команды университета по лыжным гонкам.

8. Ежегодное проведение конкурсов «Лучший спортсмен», «Самая спортивная студенческая группа АГМУ».

9. Участие сборных команд АГМУ в ежегодном Фестивале спорта среди медицинских и фармацевтических вузов России «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача!».

10. Участие сборных команд вуза во всероссийских соревнованиях по разным видам спорта (волейбол, баскетбол, кикбоксинг, лыжные гонки, мини-футбол, плавание и др.). 

VIII. Работа со студентами с ослабленным здоровьем

Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию на 1–3 курсах, в том числе для студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, и для лиц, обучающихся по программам инклюзивного образования. 

IX. Мероприятия по укреплению материально-технической базы

для спортивно-оздоровительной работы

1. Ремонт комнаты отдыха для преподавателей на лыжной базе АГМУ.

2. Проведение косметического ремонта холла лыжной базы АГМУ.

3. Проведение косметического ремонта спортивных залов общежитий АГМУ № 1, 2, 3. 

4. Приобретение спортивного инвентаря в количестве, достаточном для обеспечения учебно-тренировочного процесса на современном уровне.

5. Аренда спортивных площадок для проведения тренировок и соревнований (бассейн, легкоатлетический манеж, стадион «Клевченя»).

6. Ускорение ввода в эксплуатацию спортивно-оздоровительного лагеря «Спарта».

7. Строительство новой универсальной площадки на кафедре физической культуры и ЗОЖ.

8. Строительство новых спортивных залов в общежитиях. 

9. Ремонт жилых помещений и обустройство дворовой территории для занятий физической культурой и спортом на учебно-тренировочной базе «Аскат» Республики Алтай.