Проблема качества актуальна в наши дни абсолютно для всех товаров и услуг. Сегодня система менеджмента качества рассматривается как обязательная составляющая управления. Универсальные требования системы качества применимы и в библиотеке АГМУ. В настоящее время в нашей библиотеке идет процесс внедрения системы менеджмента качества, который направлен на совершенствование деятельности библиотеки и библиотечного обслуживания.
Этот процесс, связанный с улучшением деятельности библиотеки рассматривается в вузе как важный и значимый. От того насколько тесно и плодотворно будут взаимодействовать подразделения университета и библиотеки зависит успешность использования всего потенциала информационных ресурсов в процессе обучения и научных исследований вуза. Университет должен гарантировать для своих студентов и преподавателей наличие информационной среды и библиотечных ресурсов. В свою очередь библиотека должна выступать гарантом качественного библиотечного обслуживания.
Процесс внедрения системы менеджмента качества в библиотеке складывается из нескольких составляющих: анализа деятельности библиотеки в целом, выявления ключевых процессов и поиска возможностей для их улучшения. Хорошо отлаженное «библиотечное производство» должно полностью удовлетворять потребностям студентов и сотрудников вуза в информационном обеспечении.
В связи с этим ведется активная работа над созданием положительного имиджа библиотеки:
1. Создание комфортных условий для читателей:
-удобный график работы;
-удобное расположение подразделений;
-информация о работе библиотеки в помещениях библиотеки и на сайте;
-разработка новых видов услуг и их реклама;
-хорошая освещенность, удобная мебель и пр.
2. Внедрение новых технологий с целью сокращения сроков обработки
-литературы и сроков обслуживания читателей.
3. Обеспечение доступа к информационным ресурсам.
4. Создание доброжелательной обстановки и психологического климата в
-библиотеке. Психологическая подготовка сотрудников к конфликтам при
-обслуживании читателей.
5. Представление библиотеки на конференциях, совещаниях, публикации
-сотрудников в различных вузовских и межвузовских изданиях.
Мы обращаемся ко всем нашим пользователям, пожалуйста, вносите свои предложения и пожелания по улучшению работы библиотеки.
Коллектив библиотеки будет делать акценты на удовлетворения ваших информационных потребностей и соответственно расширять свои возможности для их предоставления.
И.А.Кульгускина
Заведующая библиотекой