О библиотеке

Библиотека и СМК


Система менеджмента качества в библиотеке АГМУ

Проблема качества актуальна в наши дни  абсолютно для всех товаров и услуг. Сегодня система менеджмента качества рассматривается как обязательная составляющая управления. Универсальные требования системы качества применимы и в библиотеке АГМУ. В настоящее время в нашей библиотеке идет процесс внедрения системы менеджмента качества, который направлен на совершенствование деятельности библиотеки и библиотечного обслуживания.

Этот процесс, связанный с улучшением деятельности библиотеки рассматривается в вузе как важный и значимый. От того насколько тесно и плодотворно будут взаимодействовать подразделения университета и библиотеки зависит успешность использования всего потенциала информационных ресурсов в процессе обучения и научных исследований вуза. Университет должен гарантировать для своих студентов и преподавателей наличие информационной среды и библиотечных ресурсов. В свою очередь библиотека должна выступать гарантом качественного библиотечного обслуживания.

Процесс внедрения системы менеджмента качества в библиотеке складывается из нескольких составляющих: анализа деятельности библиотеки в целом, выявления ключевых процессов и поиска возможностей для их улучшения. Хорошо отлаженное «библиотечное производство» должно полностью удовлетворять потребностям студентов и сотрудников вуза в информационном обеспечении.

В связи с этим ведется активная работа над созданием положительного имиджа библиотеки:

1. Создание комфортных условий для читателей:

    -удобный график работы;

    -удобное расположение подразделений;

    -информация о работе библиотеки в помещениях библиотеки и на сайте;

    -разработка новых видов услуг и их реклама;

    -хорошая освещенность, удобная мебель и пр.

2. Внедрение новых технологий с целью сокращения сроков обработки

    -литературы и сроков обслуживания читателей.

3. Обеспечение доступа к  информационным  ресурсам.

4. Создание доброжелательной обстановки и психологического климата  в

    -библиотеке. Психологическая подготовка сотрудников к конфликтам при

    -обслуживании читателей.

5. Представление библиотеки на конференциях, совещаниях, публикации

    -сотрудников в различных вузовских и межвузовских изданиях.

Мы обращаемся ко всем нашим пользователям, пожалуйста, вносите свои предложения и пожелания по улучшению работы библиотеки.

Коллектив библиотеки будет делать акценты на удовлетворения ваших информационных потребностей и соответственно расширять свои возможности для их предоставления.


 

И.А.Кульгускина

Заведующая библиотекой