Аккредитация специалистов








Общие сведения о процедуре аккредитации специалистов

Методический центр аккредитации специалистов


Контакты:
Директор Симуляционного центра: Чечина Ирина Николаевна
Email: irina-chechina@mail.ru     т.566-940
Специалист по учебно- методической работе: Шишкина Регина Владимировна
Email: simcentragmu@yandex.ru     т.566-940
Секректарь Аккредитационной комиссии по медицинским специальностям: Григоревская Оксана Ивановна
Email: makarovalf@inbox.ru   т.689-830
Секректарь Аккредитационной комиссии по фармацевтическим специальностям: Гребенщикова Елена Юрьевна
Email: grelena119@mail.com   т.+7(903)949 4326


После успешного прохождения аккредитации специалистов аккредитованному лицу выдается выписка из итогового протокола аккредитационной комиссии, которая является основанием для трудоустройства аккредитованного лица. Выдача выписок осуществляется отделом сертификации обучающихся АГМУ (пр. Ленина, 40, каб. 113, тел. +7(3852)566-873). Свидетельства об аккредитации изготавливаются в Минздраве России и будут выдаваться по мере их готовности (изготовление может занять до 1 года).

Аккредитуемым, уже имеющим ранее выданные свидетельства об аккредитации (например, после первичной аккредитации специалиста по окончании обучения на специалитете), нужно принести данные документы в симуляционный центр для внесения в них записи о прохождении первичной специализированной аккредитации (ул. Папанинцев, 126, каб. 27). Также в симуляционном центре можно забрать свидетельство после внесения в него записи о прохождении первичной специализированной аккредитации.



ПАМЯТКА О ДЕЙСТВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ (ВЫПУСКНИКА) В СЛУЧАЕ УТЕРИ (ПОРЧИ) СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Порядок выдачи свидетельства об аккредитации специалиста регламентируется Приказом Минздрава России от 06.06.2016 № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» (далее – Приказ). В соответствии с пунктами 12 и 14 Приказа для решения вопроса о выдаче дубликата свидетельства необходимо предоставить в адрес Минздрава России заявление о предоставлении дубликата, в котором указывается:

– фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, получившего свидетельство об аккредитации специалиста;
– обстоятельства утраты свидетельства об аккредитации специалиста.
Также к заявлению прикладывается:
– копия документа, удостоверяющего личность;
– копия документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания Государственной экзаменационной комиссии;
– копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
– контактный номер (мобильного) телефона.


Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 Приказа в заявлении необходимо указать способ получения дубликата свидетельства об аккредитации специалиста (в случае почтового перевода – точный почтовый адрес, на который будет отправлено ценное отправление).

Видео по прохождению станций аккредитации

Протоколы АК(итоги)



График первичной аккредитации

*следите за актуальной информацией, даты могут быть изменены
   Специальность   1 этап 2 этап 3 этап 
  1  Лечебное дело
5.07.21 - 7.07.21

12.07.21 - 19.07.21

21.07.21 - 23.07.21
  2   Педиатрия
8.07.21

13.07.21 - 15.07.21

19.07.21
  3   Стоматология
9.07.21

14.07.21 - 16.07.21

20.07.21
  4   Мед.-проф. дело
06.07.21

09.07.21

-
  5   Фармация
05.07.21

08.07.21

-
  6  ФИС
16.07.21

21.07.21

23.07.21

График очного приёма заявлений выпускников АГМУ


Расписание и итоги этапов (протоколы АПК)


ВНИМАНИЕ! 1 этап первичной аккредитации (тестирование) будет проводиться дистанционно! (все специальности кроме "Фармации")


График очного подписания заявлений на аккредитацию

Для прохождения первичной аккредитации необходимо личное присутствие аккредитуемого с оригиналами документов (Паспорт, снилс, диплом)
в следующие даты:

СпециальностьДаты сверки документов*
Лечебное дело1 июля – гр. 601-615, 2 июля гр. 616-629
Педиатрия7 июля
Стоматология8 июля
Медико-профилактическое дело5 июля
Фармация2 июля
ФИС15 июля в 10-00
*с 9.00, график по группам будет позднее


Прием документов на аккредитацию специалистов выпускников специалитета 2021 года из АГМУ!



Внимание выпускников специалитета 2021 года!

Копии документов на бумажном носителе нужно предоставить заранее в соответствующие дирекции институтов до 30.06.2021 г:

1) Паспорт (первая и вторая страницы с фотографией, страница разворота с пропиской и 13 страница с воинской обязанностью);
2) СНИЛС.

В электронном виде подавать документы не нужно!

Шаблон списка аккредитуемых 2021


Прием документов на аккредитацию специалистов выпускников прошлых лет и из других уч. заведений!



ВНИМАНИЕ!

Приём копий документов осуществляется дистанционно по эл. почте: akkreditationagmu@mail.ru

1)Паспорт (первая и вторая страницы с фотографией, страница разворота с пропиской и 13 страница с воинской обязанностью)
2)СНИЛС
3)Диплом об окончании вуза
4)Трудовая книжка (при наличии)
5)Скачать, заполнить и отправить шаблон эксель: скачать
6)Скачать, заполнить и отправить заявление:скачать

Обработка заявлений на аккредитацию занимает до 7 дней Статус заявления

График подготовки к первичной аккредитации выпускников института клинической медицины 2021 года

График подготовки к первичной аккредитации выпускников института педиатрии 2021 года

Паспорта станций второго этапа аккредитации

Репетиционный экзамен (тесты и ситуационные задачи)

Памятка по проведению ПЕРВОГО этапа аккредитации

Памятка по работе с программой ZOOM (для дистанционного прохождения первого этапа)




Перичная специализированная аккредитация проводится для лиц, закончивших программы ординатуры и профессиональной переподготовки (ДПО,504 ч.)


График проведения этапов аккредитации по специальностям (Ординатура, ДПО)



График подготовки к общеврачебным навыкам (СЛР+Экстренная помощь)


График подготовки к специализированным навыкам ПСА 2021



Прием документов на первично специализированную аккредитацию специалистов (выпускники ординатуры, ПП)!



По эл. почте необходимо отправить сканы/фотографии следующих документов хорошего качества:

1) Паспорт (страница с фотографией и паспортными данными, страница с регистрацией, страница №13 с воинской обязанностью);
2) СНИЛС;
3) Диплом об окончании ординатуры или Диплом о профессиональной переподготовке с приложением;

Документы предоставлять только с дипломом, укладываясь в сроки подачи.

-при различии фамилии, имени или отчества в дипломе от данных паспорта необходимо дополнительно отсканировать свидетельство о смене имени или свидетельство о заключении брака.
4) Трудовая книжка (при наличии, заверять в отделе кадров не нужно);
5) Скачать, заполнить и отправить шаблон эксель: скачать. Некоторые поля необходимо выбрать из выпадающего списка, например, информацию об отношении к военной службе (невоеннообязанный/военнообязанный/призывник)
Программы профессиональной переподготовки приравнены к ординатуре, поэтому в таблице excel в столбце "уровень образования" необходимо из выпадающего списка выбрать "Высшее (ординатура)"
6) Скачать, заполнить и отправить заявление:скачать;



Обращаем Ваше внимание, что данные диплома в заявление и шаблон эксель нужно вносить по той специальности, по которой Вы планируете проходить аккредитацию!
В теме письма ОБЯЗАТЕЛЬНО указать: «название Вашей специальности, ФИО, год рождения»
Для Врачей профессиональной переподготовки: В шаблоне эксель в столбце "уровень образования" необходимо выбрать "высшее(ординатура)", затем появится нужная специальность.

Бумажные копии документов (п. 1-4) для лиц, планирующих проходить первичную специализированную аккредитацию, необходимо предоставить в симуляционный центр АГМУ во время прохождения 2 (практического) этапа аккредитации!!!

ВНИМАНИЕ! 1 этап первичной аккредитации (тестирование) будет проводиться дистанционно! (все специальности кроме "Фармации")

График подготовки к общеврачебным навыкам для врачей, обучившихся по программам профессиональной переподготовки (Июнь 2021)

ВНИМАНИЕ лицам, закончивших программы обучения не в АГМУ! Организованы платные образовательные услуги для подготовки к аккредитации

Обработка заявлений на аккредитацию занимает до 7 дней Статус заявления

Расписание 1-го этапа

Расписание 2-го этапа

Протоколы c результатами этапов


Паспорта станций второго этапа аккредитации

Репетиционный экзамен (тесты и ситуационные задачи)

Памятка по работе с программой ZOOM (для дистанционного прохождения первого этапа)

Минздравом России утвержден приказ об особенностях проведения периодической аккредитации в 2021 году

Приказом Минздрава России от 09.07.2021 № 746н утверждены следующие особенности периодической аккредитации в 2021 году, которая будет включать всего 1 этап - оценку портфолио:
1) в приказе прописана общая схема организации проведения периодической аккредитации: подача документов аккредитуемым - техническая проверка поданных документов (федеральный аккредитационный центр) - оценка портфолио (центральная аккредитационная комиссия/субъектовые аккредитационные подкомиссии) - решение о прохождении аккредитации;

2) утверждена структура портфолио, которое состоит из 3 компонентов:
1 - отчет о профессиональной деятельности (его форма есть в приложении к приказу);
2 - сведения об освоении программ повышения квалификации и (при наличии) иных образовательных активностей (форма также приведена в приложении к приказу);
3 - мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности (если такая ситуация возникла);

3) прописано минимальное количество часов, с которым аккредитуемый должен заявиться на процедуру - суммарный срок освоения программ повышения квалификации должен составлять не менее 144 часов, ЛИБО срок освоения программ повышения квалификации не менее 74 часов + иные образовательные активности (интерактивные образовательные модули и образовательные мероприятия) в суммарном объеме не менее 70 часов за отчетный период. Обращаем внимание, что иные образовательные активности в обязательном порядке должны быть подтверждены через портал НМО. К программам повышения квалификации такое требование не предъявляется - факт их прохождения будет проверяться с помощью ФРДО, сведения в который обязана подавать каждая организация, проводящая обучение.


Приказ МЗ РФ №746н от 09.07.2021 г.


NB:

1) особенности действуют только в отношении 2021 года;
2) обращаем внимание, что те, кто участвовал в добровольной модели отработки принципов НМО, могут наполнить своё портфолио, используя накопленные баллы. Те же, кто никогда баллы не набирал, могут отучиться перед процедурой периодической аккредитации - требований с распределением по N часов в год приказ не содержит;
3) никаких 250 баллов с распределением по 50 в год никто требовать не будет и добирать их до 250 не нужно. В очередной раз напомним, что освоение образовательных элементов в объеме 250 ЗЕТ в течение 5 лет является рекомендацией;
4) напомним, что приказ №58н Минздрава от 08.02.2021 позволяет специалистам, подлежащим периодической аккредитации в 2021 году, легитимно работать до 1 января 2022 года, а для воспользовавшихся п.4 упомянутого приказа - и несколько дольше (в зависимости от дат истечения сроков действия продленных в соответствии с этим пунктом документов о допуске к профессиональной деятельности).
Приказ N746н вступил в силу 26.07.2021.

Разъяснение к приказу МЗ РФ №746н от 09.07.2021 г.