В Минобрнауки России состоялась встреча Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Михаила Котюкова и Министра образования, по делам молодежи и спорта Королевства Камбоджа
Ханг Чуаннарона.
Стороны
обсудили текущее состояние и перспективы развития российско-камбоджийского сотрудничества в сфере высшего образования и
подписали ряд соглашений. Документы закладывают договорно-правовую основу образовательного сотрудничества России и Камбоджи и позволят расширить его масштабы. Благодаря Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа о взаимном признании образования, квалификации и ученых степеней, которое подписали 21 октября министры двух стран, документы об образовании, полученном в Камбоджи, будут признаваться в Российской Федерации автоматически и бесплатно. Образовательные организации и работодатели смогут самостоятельно принимать обладателя иностранного образования на обучение или для трудоустройства. Аналогичный порядок действует и в отношении российских дипломов и ученых степеней, полученных камбоджийскими гражданами в России.
Ежегодно гражданам Камбоджи предоставляется возможность пройти обучение в российских образовательных организациях за счет средств федерального бюджета в рамках квоты, установленной Правительством Российской Федерации. Наиболее популярными специальностями являются «Ядерная энергетика и теплофизика», «Лечебное дело», «Строительство» и «Международные отношения». В тройку наиболее востребованных образовательных организаций у камбоджийских абитуриентов в 2018/19 учебном году вошли Российский университет дружбы народов, Тульский государственный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
Также на встрече был подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством образования, по делам молодежи и спорта Королевства Камбоджа в сфере высшего образования. Стороны договорились совместно разрабатывать программы сотрудничества между университетами двух стран, увеличивать академическую мобильность. Меморандум предусматривает создание Совместной рабочей группы для координации сотрудничества в сфере высшего образования и оперативного решения вопросов взаимодействия образовательных ведомств двух стран по широкому кругу вопросов.